Марина Васильева
НОД конструирование из природного материала в старшей группе «День рождения у Бабы-Яги»
НОД по конструированию из природного материала в старшей группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Цель: учить детей составлять поделку из частей (природный материал, бросовый материал).
Задачи: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать подарок ко Дню рождения Бабы Яги».
Публикация «НОД конструирование из природного материала в старшей группе „День рождения у Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
отгадывание загадок о лесных зверях; чтение русской народной сказки «Баба Яга» (рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности;
изготовление подарков
Материалы :
пластилин, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, природный материал : шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений
Ход нод
Воспитатель: Мне сегодня приснился необычный сон, я во сне была в волшебном лесу и видела сказочных героев, к чему бы этот сон? Телефонный звонок (Разговор воспитателя). Да ждём,записывайте адрес
Ребята,не зря приснился сон, у нас проблема, мне позвонили сказочные герои, что то у них случилось, хотят придти к нам в гости. Стук в дверь
Здравствуйте гости дорогие, что у Вас случилось?
Кикимора: У бабы Яги сегодня Д. Р
Воспитатель: Странно, Но, почему же она грустная, печальная?
Кикимора: молчит, опустила вниз глаза
Воспитатель: Дети что могло случится? ( Ответы: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости. Подвести итог высказываниям детей.
Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, не поздравили,и от этого она грустная и печальная. А как вы думаете? Почему такое может случится, не только с бабой Ягой, но и с любым из Вас? А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки., Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу., исправить поведение. Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с Б. Я, немного пофантазируем, А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения? поздравить и развеселить Бабу Ягу.
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т. д.
Воспитатель: Ребята, как много лесных зверей вы знаете! А давайте вместе с вами покажем всех животных, которых вы назвали? А Баба Яга угадает? Выходите на коврик.
Дети изображают животных.
Воспитатель: Давайте поздравим нашу Бабу Ягу,сделаем подарки, из чего можно сделать подарки, ведь Б. Я живёт в лесу,- из природного материала. Посмотрите внимательно, какой природный материал на столе?
Ответы детей: Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какой подарок вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали?. Поощрять обсуждение детьми задуманного подарка.
Воспитатель: Какие красивые подарки вы сделали! Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! Садись Б. Я на стульчик а дети тебя будут поздравлять.
Воспитатель: А что можно пожелать Бабе Яге? Ответы детей: Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения, подарков и др.
Воспитатель: А что надо взять на День рождения? Ответы детей: Подарки, угощение, музыку. Скажите мы добились результата, что мы сделали (развесилили Б. Я, сделали ей подарки. угощение и главное что мы ей пожелали
Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает сфотографироваться на память, поздравить Бабу Ягу, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденья»