Наталья Сурова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о птицах : умение находить и узнавать зимующих и перелётных птиц, видеть и выделять их характерные признаки их внешнего вида и повадок.
Развивать у детей познавательный интерес посредством использования моделей, решение проблемных ситуаций, решение поисковых вопросов.
Развивать мыслительную деятельность детей: анализировать свою работу и работу сверстников, сравнивать, дополнять, сопоставлять – и на их основе делать простейшие выводы, умение разгадывать кроссворды, ребусы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Совершенствовать речь: активизировать словарь, развивать диалогическую речь, простые формы монологической речи.
Развивать коммуникативные навыки детей: умение и желание самостоятельно объединяться в команды и выбирать капитана, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Развивать у детей экологическое сознание, эмоционально- положительное отношение к живой природе.
Развивать воображение, творческие способности детей, поощрять стремление их отображать свои впечатления в рисунке.
Способствовать развитию у детей бережного, деятельного отношения к окружающей природе: кормить птиц зимой вешать скворечники.
Материал к занятию : Презентация на тему «Зимующие птицы»,
Схемы – модели для игры «Что лишнее?», разрезные картинки птиц для игры «Собери картинку», картинки птиц для занятия «Ошибки художника»,
фломастеры, листы бумаги, цветные карандаши, загадки о птицах, мяч.
Предварительная работа:
В детском саду проходила акция «Птицы – наши друзья», дети с родителями делали кормушки для подкормки птиц, приносили корм, проводилось наблюдение на участке за птицами и отмечали в календаре наблюдений какие птицы прилетали к ним на участок, проводились занятия о птицах, рассматривали картины с зимующими и перелётными птицами, изготавливали птиц – оригами, дидактические игры, рисовали птиц, делали птиц из природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем
Здесь и сейчас себя представляем
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы самые лучшие, что есть а свете
Глаза открываем,
Здравствуйте дети!
Воспитатель сообщает детям информацию:
Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. Давайте послуаем и посмотрим его.
Слайд №2.
Воспитатель: Давайте послушаем загадку, про кого она.
Слайд №3.
Звучит загадка о птицах?
Дети: птицы.
Воспитатель: Молодцы, отгадали, вопросы Мудрой Совы будут о птицах.
Ребята, подумайте и скажите, на какие группы мы можем разделить птиц?
Дети: Перелетные, зимующие, домашние.
Слайд №4.
Воспитатель:
Ребята, кто такие перелетные птицы, зимующие птицы, домашние птицы.
Дети дают устные ответы.
Воспитатель:
Мы сегодня будем говорить о зимующих птицах.
Слайд №5.
Воспитатель:
Вот какие загадки прислала Мудрая Сова для вас (воспитатель дает трем детям схему модель птиц : снегиря, вороны, синицы, дети по схемам описывают их, а другие дети должны отгадать загадки).
Слайд №6.
Воспитатель дает детям задание «Узнай птицу по голосу?»
Слайд №7,8,9.10.
Воспитатель:
Мудрая Сова пишет: «Был сильный ветер и перепутал все схемы –модели»
Составьте схемы правильно. (детям выдаются карточки разных схем -моделей, дети составляют по парам правильную схему-модель: растения, птицы, животные).
Слайд: №11,12.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра проводиться с мячом).
Слайд№13.
Воспитатель:
Гулял по лесу художник, был невнимательный и перепутал всех птиц и животных, надо ему помочь: «Исправить ошибки».
Слайд№14, 15.
Воспитатель:
Задание. Рассмотри птиц и запомни их, поиграем в игру
«Кто улетел?»
Слайд№ 16, 17,18, 19.
Воспитатель:
Задание: «Помоги Даше найти зимующих птиц»
Дети выполняют на ноутбуке
Слайд№20.
Воспитатель:
Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас еще задание: «Найди чей след?»
Слайд№21, 22.
Воспитатель:
Ребята, а теперь поговорим о том, чем и как кормить птиц зимой.
Слайд№ 23, 24.
Воспиатель:
Птицам зимой холодно и голодно, их необходимо подкармливать, да позабыла Мудрая Сова чем их кормить?
Слайд№26, 27.
Задание: Игра «Определи корм птиц?»
Воспитатель и дети просматривают слайд №28, 29, 30
Подкормка и охрана зимующих птиц :
Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Если на каждом участке детского сада в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать естественный корм. Азные кормушки можно изготовить зимой.
Воспитатель загадывает загадки о птицах :
Слайд №31
Воспитатель: сообщает детям, что письмо Мудрой Совы закончилось, они справились со всеми заданиями и много знают о птицах. Молодцы!