ОЛЕНЬКА ИЗОЛЕЕВИЧ
НОД «Как мы помогали Степашке сажать огород» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей об овощных культурах.
2. Закреплять знания детей о характерных признаках лука (цвет, форма, вкус) .
3. Совершенствовать навыки детей в посадке лука, в последовательном выполнении трудовых операций (по карточкам-схемам) на практике.
4. Развивать познавательный интерес к выращиванию огородной культуры.
Публикация «НОД „Как мы помогали Степашке сажать огород“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь сказочному герою. Оборудование:
Игрушка зайца Степашки, магнитная доска, картинки с изображением овощей (5-6 шт.) . Луковицы лука (на каждого ребёнка, горшок с землёй, карточки-схемы, фартуки, совочки, лейки с водой.
Содержание:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (раздаётся стук в дверь) .
Вы слышите, кто-то к нам стучится (входит Степашка) .
Степашка :
Здравствуйте, ребята, я так давно не приходил к вам в гости, что уже успел по вам соскучиться. Наступила весна и пора сажать огород. А как его сажать и какие овощи там растут, я не знаю.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Степашке и расскажем ему, какие овощи выращивают на огороде. Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
(воспитатель загадывает 5-6 загадок про овощи, выкладывая картинки-отгадки на магнитной доске) .
Степашка :
Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие овощи можно посадить на огороде. Ой, что-то лежит у меня в кармане (достаёт луковицу). Что это?
Дети:
Луковица.
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Степашке, что мы знаем о луке.
Посмотрите, какой формы лук?
Какого цвета?
Чем покрыт лук? (шелухой)
Что есть у лука? (корешки и вершки с перьями)
Какой вкус у лука? (острый, горький, сладкий)
Чем он полезен?
Дети:
В нём много витаминов. Его надо есть, чтобы не заболеть, полезен для укрепления зубов и дёсен.
Степашка :
Теперь я всё знаю про лук. Благодаря вам, ребята, я узнал какой лук полезный, поэтому я хочу вырастить его на своём огороде. Только боюсь, что один я не справлюсь, и что-нибудь перепутаю.
Воспитатель:
Не волнуйся, Степашка, ребята помогут тебе посадить лук правильно. Давайте расскажем и покажем Степашке как надо правильно сажать лук.
Игра с карточками-схемами
(закрепление последовательности трудовых операций по посадке лука) .
Степашка :
Вот теперь я всё понял (расставляет карточки-схемы неправильно). Воспитатель:
Дети, а Степашка ничего не перепутал? (дети исправляют ошибку) .
Степашка :
Что же мне теперь делать?
Воспитатель:
Не расстраивайся, Степашка. Сейчас мы с ребятами покажем, как мы научились сажать лук, а ты присоединяйся к нам.
Дети самостоятельно сажают лук.
Воспитатель:
Вот мы и помогли Степашке посадить маленький огород. А как вы думаете, какие условия нужны для того, чтобы луковички проросли, а пёрышки лука выросли длинными, зелёными и сочными?
Дети:
Нужны свет, тепло и вода. Лук надо поливать, ухаживать за ним.
Воспитатель:
Давайте польём наш огород и поставим его на окно, поближе к солнечному свету и теплу, чтобы лук вырос зелёным и сочным.
Степашка :
Спасибо, ребята, вот теперь я стал настоящим огородником! Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Хоровод «Во саду, ли в огороде».