лидия гордеева
НОД к проекту «Озорная водичка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1903
Итоговая работа:
«Озорная водичка»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы №10
Гордеева Л. П.
Москва
2014
Цели:
-Закрепить знания свойств и особенностей воды,
-Показать новые опыты с водой,
-Доставить радость детям.
Публикация «НОД к проекту „Озорная водичка“» размещена в разделах
Материалы: два пластиковых прозрачных стакана (один заполнен водой, второй молоком, тазы и миски с водой, тряпочки, ложки, стаканчики для детей, пуговицы, ракушки, маленькие ковшики, сахар, соль, лимон, кораблики (резиновый, пластиковый, бумажный, жидкое мыло, венчик, посудка, сосуды разной формы, кубик, шарик, пакет с водой, игрушка заяц-фокусник.
Описание:
Дети, сегодня к нам в лабораторию пришли гости, они хотят посмотреть, какие опыты и эксперименты мы научились проводить. Садитесь на стульчики и приготовьтесь.
Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется Заяц-фокусник: «Я хочу показать вам фокус»… Показывает фокус с листом бумаги и стаканом воды.
Ответы детей. Сейчас мы тебе покажем наши опыты.
Опыт № 1. Переливание.
1. с помощью половника, 2. с помощью воронки, 3. с помощью губки (выходят три ребёнка и показывают разные способы переливания). Во время переливания подбадривать детей и напоминать правила (не спешить, если вода разлилась, протереть стол тряпочкой).
Вывод: существуют разные способы переливания.
Опыт № 2. Вода прозрачная.
Перед вами стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что вы заметили? Ответы детей. Вызвать одного ребё нка и предложить ему стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, ракушки. Попросить доказать, что вода прозрачная (ребёнок кладёт в воду предметы, они видны).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт № 3. Вкус воды.
Ребята, кто помнит, имеет ли вода вкус? Какая она? Ответы детей. Вызвать детей и предложить им сделать воду сладкой, солёной и кислой. Спросить, для чего повар использует соль, сахар и лимон.
Вывод: если в воду добавить соль, сахар, лимон, у неё появится вкус.
Мы с вами проделали много опытов, давайте немного передохнём.
Физкультминутка:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Продолжаем наши опыты.
Опыт № 4. Лодочки.
Давайте вспомним, ребята, если опустить в тазик с водой резиновый, бумажный и пластиковый кораблик, что произойдёт? Ответы детей.
А как вы думаете, почему бумажный кораблик утонет со временем? Ответы детей. Попросить одного ребёнка продемонстрировать опыт.
Вывод: бумага впитывает воду.
Опыт № 5. Мыльная вода.
Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна мыльная вода? Ответы детей. А как можно сделать мыльную воду? Предложить ребёнку сделать мыльную воду и помыть посудку.
Вывод: мыльная вода нужна для мытья посуды, игрушек, стирки и т. д.
Опыт № 6. Форма воды.
Показать детям кубик, шарик, определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие. Налить воду в пакет, дать детям потрогать.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Вот какие опыты и эксперименты мы научились делать вместе с ребятами.
Прощание с Зайцем-фокусником: За летом мы научимся делать эксперименты не только с водой, но и с другими природными материалами. Приходи к нам в гости. До свидания!