Ирина Никитина
Конспект НОД «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «семья», подвести к пониманию, что все семьи имеют одинаковую фамилию; формировать представление о социальной роли каждого из членов семьи; активизировать словарь детей (ласковые обращения к членам семьи).
Задачи:
• расширить у детей знания о ближнем окружении, дать основы понятия «родственные связи»;
• развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память;
• воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Оборудование: картинки с изображением разных типов взаимоотношений людей; сигнальные карточки; карандаши цветные, листы альбомные
Публикация «Конспект НОД „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия
Вопрос: Как каждый из вас понимает, что такое семья?
Выслушиваются варианты ответов воспитанников.
Подводится итог: Семья – это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вопрос: Сколько человек может быть в одной семье?
Выслушиваются варианты предположений воспитанников.
Подводится итог: Семьи бывают большие и маленькие.
Вопрос: Ребята, рассмотрите предложенные рисунки. На каком из них изображена семья? Почему вы так считаете?
Выслушиваются варианты ответов воспитанников.
Подводится итог: в семье люди разных поколений (возрастов, люди часто похожи друг на друга, заботятся друг о друге.
Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова «близкий человек»? Кого можно назвать близким человеком? Что значит «старший»? «младший»?
Выслушиваются варианты ответов воспитанников.
Подводится итог: близкий человек – это родственник, который любит тебя, заботится о тебе, помогает тебе. Это твои родители, сестры и братья, бабушки и дедушки. Старший – это тот, кто родился раньше, младший – тот, кто родился позже.
Игра: «Кто есть кто?
Правила игры: Группа делится на команды. Каждому члену команды выдается сигнальная карточка. Педагог задает вопрос. Тот, кто знает ответ, сразу же поднимает карточку и сигнализирует о том, что готов ответить. Педагог спрашивает. Если ответ верный, то ответ засчитывается команде в целом. Если нет – ответ переходит к другой команде.
Вопросы игры:
Кто приходится мама папе? (жена)
Кто приходится папа маме? (муж)
Кто старше – мама или бабушка? (бабушка)
Кто младше – дедушка или внук? (внук)
Как называется брат, который родился позже? (младший брат)
Как называется сестра, которая родилась раньше? (старшая сестра)
Кто раньше родился дедушка или папа? (дедушка)
Кто позже родился каждый из вас или мама? (каждый из вас).
Итог игры: подсчитываются очки. Определяется победитель.
Задание: Воспитанникам предлагается нарисовать свою семью и рассказать о том, кто изображен на рисунке.
В завершении предлагается поиграть в пальчиковую игру «Моя семья» и закрепить понятия основных членов семьи.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
• этот пальчик- дедушка
• этот пальчик- бабушка
• этот пальчик- папочка
• этот пальчик- мамочка
• ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья!