Юлия Сергеевна Трапезонова
Интегрированная НОД «Страна сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание эмоционального настроения у детей.
Задачи: Обобщить знания детей о весне и её признаках.
Закрепить умение составлять описательные рассказы по картине.
Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности через экспериментальную деятельность. Воспитывать желание доделывать начатое дело до конца.
Оборудование: письмо, иллюстрация о весне (разрезная, загадки, 3 ключа на верёвочке, 3 конверта с письмами и надписями, «сюрприз», мяч, 2 коробки (с содержимым для опытов, заготовки цветов, скребки из картона, пена для бритья, красные стрелки прикрепленные на потолок, аудиокассеты, магнитофон.
Публикация «Интегрированная НОД „Страна сюрпризов“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, отгадывание загадок, заучивание стихов о весне, проведение опытов, составление предложений о весне.
ХОД
Гости сидят полукругом в стороне.
Приглашаю детей в круг, предлагаю отправится в путешествия.
Ну, ребята встаньте в ряд.
Сколько крепеньких ребят.
В путешествие идем
Повторяем все за мной.
Мы дружный народ.
Мы шагаем вперед.
Нам не страшно идти
Мы все вместе в пути.
(повторяем 3 раза двигаясь по кругу, вылетает из под двери письмо)
На письме написано Детский сад №3 «Звездочка» группа «Теремок»
Здравствуйте, дети группы «Теремок». Пишет вас профессор Пробкина – Рисовалкина. Помогите мне. Злой колдун забрал ключи от моих сундуков волшебных, и меня закрыл на ключ, ключи спрятал в стране сюрпризов. Сказал, что помочь мне можете только вы. Поиски ключей начинайте с сюрприза №1, он у уголка природы».
Воспитатель: Ну, что говорим нашу кричалку о дружном народе и идем в страну сюрпризов? (Дети произносят хором кричалку)
Звучит музыка взявшись за руки двигаемся в сторону уголка природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто видит предмет которого здесь раньше не было?
Дети находя пакет на котором надпись «СЮРПРИЗ №1» ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ.
Открывают пакет и воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, а на обратной стороне пакета письмо, читаем?
Дети: ДА.
Воспитатель читает письмо, дети слушают: Ключ на синей веревочке ищите и все дружно тяните. Следующий сюрприз у мягкого модуля. Стрелочки на потолке вам укажут дорогу.
Воспитатель: Нам не страшно туда идти?
Дети: Нет.
Воспитатель и дети двигаются все вместе по направлению стрелок к мягкому модулю.
Воспитатель: Что здесь разбросанно? Вам интересно узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а под этими элементами лежит пакет. Откроем его?
Дети: Конечно.
Воспитатель с детьми поднимают пакет. На пакете надпись: «Сюрприз №2»
Воспитатель с детьми открывает пакет и достают письмо: «Нужно собрать элементы так, чтобы получилась картинка, и по этой картинке составить рассказ о весне, тогда найдете ключ №2».
Дети составляют рассказ о весне, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, подсказками.
Воспитатель: Замечательно, у вас красивый получился рассказ о весне, я думаю, что с этим заданием мы вместе справились. А теперь нам нужно посмотреть внимательно, чтобы найти ключ №2.
Воспитатель с детьми смотрит по сторонам мягкого модуля и находят ключ с запиской «Следующий сюрприз у большого дивана».
Звучит музыка дети с воспитателем двигаются по стрелкам в сторону большого дивана.
Воспитатель: Мы не ошиблись в пути?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы к большому дивану пришли?
Дети: ДА
Воспитатель: Смотрим, нет ли сюрприза?
Воспитатель и дети смотрят и в углу дивана видят пакет с надписью «Сюрприз№3»
Воспитатель: Открываем и все вместе задание читаем и выполняем.
«Поиграйте в игру «Три слова» и найдите ключ.
Дети с воспитателем играют в игру.
Воспитатель: Молодцы, замечательно поиграли. Куда же нам теперь двигаться? Кто нам подскажет?
Сморят по сторонам и находя записку «Дальше двигайтесь по стрелкам на потолке, они вам покажут дорогу».
Дети с воспитателям поднимают голову и смотрят на стрелки прикрепленные к потолку, дружно двигаются по стрелкам, которые приводят их к двери.
Подходят к двери. Голос в аудио записи: «Внимание! Внимание! Вы находитесь у дверей лаборатории Профессора Пробкиной – Рисовалкиной. В лаборатории руками ни чего не трогать. Делать только то, что говорит профессор».
Воспитатель обращается к детям: Вы слышали, что нам сказали?
Дети: Да.
Из – за дверей слышен голос «Помогите!».
Воспитатель: Будем помогать? Не страшно?
Дети: Не страшно, поможем.
Воспитатель: Наверно надо подобрать ключ и открывать профессора?
Дети и воспитатель подбирают ключ из тех, которые у них есть. Ключ успешно подобран и профессор выходит в белом халате, перчатках, бахилах, колпаке, очках.
Профессор: Спасибо вам мои дорогие. Что спасли меня, не побоялись трудностей и отправились в такой тяжелый путь. За это я вам покажу волшебство.
Только нужно вспомнить правило которое вы слышали перед дверьми лаборатории!
Дети с воспитателем и профессором вспоминают правила безопасности.
Профессор, воспитатель и дети проводят опыт с красками, молоком и жидкостью для мытья посуды.
Профессор: Скажите мне дети, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Профессор: Замечательно, правильно ответили. Весной все расцветает, становится красивым, ярким, разноцветным. И мне бы хотелось, чтобы у вас на память обо мне остались цветочки – разноцветные, а то у меня только белые.
Профессор проводит опыт с пеной для бритья.
Профессор: Ух, ты какая красота то получилась! Какие разноцветные цветочки у вас. У каждого свой цветочек, не похож на другой. Красота.
Вы увидели волшебство, научились сами. Я вами горжусь.
Воспитатель: Спасибо профессор за такое волшебство. Нам пора возвращаться в детский сад в нашу родную группу. Ну, что говорим нашу кричалку о дружном народе и идем в обратный путь - детский сад.
Дети с воспитателем дружно взявшись за руки и проговаривая кричалку идут в группу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду в нашей группе, гости нас ждут, я предлагаю по одному цветочку подарить нашим гостям и рассказать о нашем путешествии: о том, что вам понравилось, что было для вас трудно выполнять в пути, как вы помогали друг другу, какое волшебство вы видели, чему научились, за кого вы переживали. Если вам будет трудно рассказать, я помогу.
Рефлексия непосредственно образовательной деятельности детьми.
Дети подходят к гостям дарят цветочки и рассказывают. Воспитатель помогает при затруднениях.