Елена Евгеньевна
Интегрированная НОД «Мы — отважные индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (Интегрированное)
«Мы – отважные индейцы!»
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.
Задачи: формировать позитивные отношения в группе, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.
Публикация «Интегрированная НОД „Мы — отважные индейцы“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.
Наглядный материал:головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок, костюм индейца, поделки из соленого теста (разноцветные, маски, костер (из дров и гафрированной бумаги,ножницы,краски, влажные салфетки. Телевизор (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор
Ход занятия.
Воспитатель: Какие вы, ребята сегодня красивые! Посмотрите, что у меня в руках? Правильно! Это глобус. Ребята, а давайте на глобусе найдем нашу страну. Как она называется? (Россия) Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия! Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?
Дети читают стихи (В. Степанов "Необъяснимая страна",Т. Бокова "Родина".
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие за пределы нашей Родины в Северную Америку и познакомимся с индейским народом. Давайте сядем в самолёт и отправимся в путешествие (дети садятся на стульчики, слышен звук летящего самолёта). Слайд 1. 24 июня во многих странах отмечается День индейцев. Конечно же, многие из вас слышали об индейцах и видели иллюстрации с ними. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками и следопытами. Думаю, каждый из вас хотел бы почувствовать себя настоящим индейцем. И такая возможность вам сегодня представится. Вас сегодня детвора
Ждет занятие-игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
- Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?
А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени
У! А! У! А! Чика, чика, чика бум
Чика, чика, чика бум, бум
Чика, чика, чика бум
Чика, чика бум, бум!
Ха! Ха!
ААА! УУУ!
Ая! АЯ! АЯ! У!
А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)
Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони.
Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).
У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. Я предлагаю вам сделать головной убор (Дети вырезают из цветной бумаги перо и приклеивают на ободок)
Вы еще неопытные охотники и воины. Поэтому на вашей повязке пока только одно перо.
Итак, сегодня мы удостоены чести находиться на Большом Совете Индейцев. А вы знаете, что у индейцев были очень необычные имена. И их тоже давали со смыслом. Смотрели на ребенка, замечали какое-нибудь его особенное качество и давали соответствующее имя. Вот, например, мальчик очень быстро бегал, так его называли Быстроногий Олень. Или у другого прекрасное зрение, и ему дают имя – Зоркий Глаз. Сейчас каждый из вас придумает для себя новое необычное имя. Отныне тебя зовут…
Продолжим перекличку. Достойные имена вы придумали. Вот теперь вы похожи на настоящих индейцев. Теперь приглашаю вас на тропу испытаний. Вы сразитесь в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. Но всегда помните девиз индейцев «Один за всех – и все за одного!». Повторяем.
Мы индейцы – лучше всех,
Нам сопутствует успех!
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями!
- Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?
- А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете, кто дал индейцам их имя?
Слайд №2
- В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами.
Слайд №3
- Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.
-Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова. (Игра Следопыты)
Следопыты
Ну вы же понимаете, что имени и головного убора не хватит, чтобы стать настоящим индейцем. Но вы уже готовы к испытаниям. Так что начнем. Вы, конечно, знаете, что индейцы были прекрасными следопытами, могли по следам узнать, кто, когда и куда прошел по тропе. Могли определить, какое животное оставило те или иные следы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей. (Еж)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Это что это за птичка
На воде сидит у кочки?
И совсем не невеличка,
А толстушка между прочим,
Рядом деточки-комочки
Разбежались, словно строчки,
Мать тревожится не зря,
Говоря им " Кря-кря-кря". (Утка)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров. (Собака)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кошка)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
Думаю, вы вполне заслужили прикрепить по одному перу.
Слайд 4
- Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов.
(Предлагаю сделать макет вигвама или украсить орнаментом)
Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?»
ПРОПАСТЬ (веревка протягивается по полу)
Представьте, что дорога от домов вашего племени к соседнему племени пролегает через широкую пропасть. Пройти через нее можно только по веревочной переправе. Мало кто осмеливается пройти по ней. Хватит ли вам смелости и умения пройти по подвесному мосту и не сорваться в пропасть? Сейчас проверим.
Вот и еще одно перо появится сейчас на вашей повязке.
ПЕРЕПРАВА
А теперь представьте такую ситуацию. Вам нужно перевезти в лодке запас продуктов с одного берега на другой. И сделать это как можно быстрее. С собой можно взять только одного пассажира. Пригласите сейчас по одному товарищу из своего племени. Перевозите вы только по одному продукту. Затем возвращаетесь за следующим. Продемонстрируйте своим соплеменникам свои способности.
РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (физкультминутка)
Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог получить добычу. Предлагаю принять участие в ритуальном танце. Повторяйте движения. (Танец)
ВСАДНИКИ
Каждый вождь сейчас продемонстрирует всем индейцам присутствующим здесь свою скорость и умение оседлать дикого коня. Вам необходимо проскакать на мустанге определенную дистанцию, причем на скорость.
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Со следующим заданием должен справиться каждый уважающий себя индеец. На этом испытании вы продемонстрируете свою ловкость и меткость. Задание довольно простое – вам нужно просто попасть в цель.
ПОЛУЧЕНИЕ ТАЛИСМАНОВ
У каждого индейца есть свой талисман – волшебный предмет, который оберегает своего хозяина от несчастий. Вы показали сегодня себя смелыми, ловкими и мудрыми индейцами. По вождю можно судить и о его племени. Я хочу каждому представителю племени подарить талисман. Его вы найдете в нашем вигваме. Прошу пройти к нему по очереди. А теперь, уважаемые вожди и их племена, объявляю наш Большой Совет Индейцев закрытым! Давайте вместе кликнем наш боевой клич (все улюлюкают)