Мария Талалаева
НОД в средней группе «Игровая площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Игровая площадка»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Закрепить представление детей о числе 5.
Задачи:
1. Показать независимый результат счёта от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представления о значении «далеко» и «близко».
Виды деятельности: коммуникативная; игровая; двигательная;
познавательная.
Публикация «НОД в средней группе „Игровая площадка“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: игровые ситуации
Формы организации : групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: шары, цилиндр, кубы, планки, шнуры.
Предварительная работа: наблюдение за предметами разной формы в окружающей обстановке.
Ход НОД
Вводная часть :
- Ребята, нам сегодня почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит. Посмотрим?
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры).
-Ребята как назвать всё это одним словом?
-А чем отличаются все эти геометрические фигуры?
-Смотрите а чем отличается, а чем похож цилиндр с кубом?
Основная часть:
-А давайте теперь разложим строительные материалы по группам (по форме).
-А теперь давайте с вами отдохнём.
По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
-Молодцы, отдохнули, а теперь давайте поиграем!
Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер.
-Давайте 1 подгруппа будет строить ворота из 4 цилиндров и планки, а 2 – машину из 2 цилиндров, планки и куба.
-какой красивый мост у вас получился. Давайте его украсим. С одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
-Сколько елочек посажено у ворот?
-Как они расположены?
-Сколько цветочков на „клумбе“?
-Как они расположены?
-Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?
-Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.
-Вот теперь наша машина сможет проехать по мосту
Заключительная часть:
Задаю вопросы:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чем вам больше всего понравилась делать?
Подвожу итоги:
Спрашиваю детей кто больше всех принимал участие в нашей с вами работе?
Советую тем детям, которые были мало активны быть смелее и принимать активное участие.
Хвалю всех детей, благодарю их за проделанную работу!