Маргарита Щербакова
Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста. Конспект занятия в подготовительной группе «Автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественное творчество
Тема: Автопортрет
Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закреплять умение рисовать портрет (набросок) простым графитным карандашом, а затем дорисовывать его цветными мелками, акварелью или карандашами. Упражнять в последовательном рисовании лица человека. Формировать любовь к прекрасному.
Материал: Портреты, кукла Незнайка, альбомные листы, простые и цветные карандаши, мелки, краски, зеркала, колокольчик.
Публикация «Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста, Конспект занятия в подготовительной группе „Автопортрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа : рисование косточек от слив (отработка формы глаза); рисование золотых яиц курочки рябы (отработка формы лица); рисование портрета мамы, папы, друга.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл маленький сказочный герой, угадайте, кто он:
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной,
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать,
Только ничего не знает
Этот маленький…
Дети: (хором) Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Хорошо, что вы меня знаете, Наверное, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не нравились? Вот я и пришёл к вам в детский сад, чтобы поучиться у вас рисованию.
Воспитатель: научим ребята Незнайку рисовать?
Дети: (хором) Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас в сказочную страну искусства:
Колокольчик, позвони!
В Мир Искусства позови
(Открывается ширма)
Какой вид изобразительного искусства вы видите на этих картинах?
Дети: На этих картинах мы видим портреты.
Воспитатель: А что такое портрет?
Дети: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чьи портреты вам знакомы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем нарисован этот портрет А. С. Пушкина?
Дети: простым графитным карандашом.
Воспитатель: Правильно – это графика.
А чем художники пишут цветные портреты?
Дети: Художники цветные портреты пишут красками.
Воспитатель: А какие бывают портреты?
Дети: портрет в полный рост
портрет по пояс
портрет головы
погрудный портрет
Воспитатель: Ещё можно выделить автопортрет – изображение художником самого себя. Давайте сделаем сюрприз нашим мамам и папам – устроим в раздевалке выставку наших портретов.
Вспоминаем нашу игру «Рисуем портрет», а заодно и Незнайку научим рисовать.
(Дети играют – «рисуют» пальцами, рассказывая стихотворение, а воспитатель в это время рисует набросок портрета)
Игра «Рисуем портрет»
Вы художники иль нет? Да!
Нарисуете портрет? Да!
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо,
Оно похоже на яйцо,
А теперь посередине
Его разделим тонкой линией
Ниже ставим чёрточки –
Это нос и губы.
Глаза как от слив косточки,
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией.
Ротик - дуга, ямкой – губа,
Брови – дуги. уши – полукруги.
Шею удлиняем, плечи закругляем.
Пышные волосы, ресницы на веках –
Вот и готов портрет человека.
Воспитатель: Думаю, что Незнайка запомнил, что набросок рисунка мы делаем, не нажимая на карандаш : линии должны быть слабыми, еле заметными.
А что нам поможет раскрасить портреты?
Дети: Нам помогут раскрасить портреты краски, карандаши и мелки.
А что нам поможет нарисовать свой портрет? (зеркало)
Глядя в него мы определим какого цвета у нас глаза, какая причёска и одежда.
Воспитатель: А стихотворение подскажет, что когда рисовать (последовательность рисования)
Итак, мастерская художников начинает свою работу. Поставьте перед собой зеркала и приступайте к изображению автопортрета.
Выполнение работы детьми.
(воспитатель хвалит детей, при необходимости подсказывает)
Физминутка
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе вот так (показ)
Кистью на холсте вот так (показ)
Карандашом на парте вот так (показ)
А мелками на асфальте вот так (приседают)
Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп)
Коньками он чертил на льду вот так (конькобежец)
На песочке прутиком вот так (наклоны)
На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками)
Разводил в ведре извёстку (мешают руками)
Потолок белил он щёткой (белят потолок)
Размешал он палкой краску (вращают руками)
Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).
Рефлексия.
Вопросы: Что мы сегодня рисовали?
Что такое автопортрет?
Чей портрет понравился больше всего и почему?
Незнайка, а тебе понравились наши портреты?
Незнайка: Ой, какие вы красивые и разные получились!
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех
Это сто друзей на всех.
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
На других ты не похож, тем для мамы и хорош!
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки.
Воспитатель: Наша выставка автопортретов готова и вечером мамы с радостью найдут своих милых деток, очень разных, самых лучших и прекрасных.