Алла Шакулина
НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке. Доминантное занятия по слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Воспитывать в детях слушателей, воспринимающих красоту музыки.
• Развивать потребность во встрече с этой красотой
• Воспитывать культуру слушания классической и современной музыки.
• В танцах движениями передавать характер музыки
• На слух определять и различать мажор и минор
П Р О Г Р А М М Н О Е С О Д Е Р Ж А Н И Е:
А. Хачатурян «Бал-маскарад» (вальс)
Группа «Спейс», «З В Е З Д Ы»
Аллегретто из оперы «В О Л Ш Е Б Н А Я Ф Л Е Й Т А»,
муз. В. А. Моцарта
Публикация «НОД по приобщению дошкольников к современной и классической музыке, Доминантное занятия по слушанию музыки» размещена в разделах
Песня «С О Л Н Е Ч Н А Я», муз. Л. Вихаревой
Боккерини «М Е Н У Э Т»
П. И. Чайковский «В А Л Ь С Ц В Е Т О В»
Шуберт «В Е Ч Е Р Н Я Я С Е Р Е Н А Д А»
«А Н А С Т А С И Я» вальс из мультфильма «Анастасия»
Песня «М У З Ы К А И Д Е Т И», муз. Ю. Чичкова
Оборудование:
ПРОЕКТОР
ШАПОЧКИ НОТ
ЦВЕТЫ
Х О Д ЗА Н Я Т И Я
Муз. рук:На этой сцене снова сказка,
Она, как музыка прекрасна
Она, как вечный жизни спор:
«Кто лучше из двоих:
Мажор или минор?»
Конечно, мы гадать не будем,
Спор разрешить оставим людям
Звучит «ВАЛЬС» муз. А. Хачатуряна.
В зал входят дети, исполняют танец и рассаживаются на стульчики.
Выходит Гармония.
Гармония: Здравствуйте, друзья, меня зовут Гармония
Я звукам всем сестра и мать,
Иду я сыновей искать
Ищу везде с недавних пор.
Их имена: Мажор, минор.
Два сына разных у меня,
Без них двоих пропала я.
Нарушен звуков стройный хор…
Ну, где же вы, Мажор, Минор?
НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА
Воспитатель (в микрофон) :
Смотри, как звезды в вышине
Светло горят тебе и мне.
Они не думают о нас,
Но светят нам в полночный час.
Прекрасен ими небосклон
В них вечен свет и вечен сон.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ СО СВЕРКАЛКАМИ по музыку группы «Спейс», «Звезды».
Гармония: Разбито сердце, плачет мать…
Где сыновей мне отыскать?
Но поняла я, есть надежда!
Все будет так, как было прежде.
До! Дочь старшая моя!
Выходит девочка:
Иду к тебе Гармония!
Гармония: Пропали сыновья мои, ты помоги мне их найти
Хотя бы одного - Мажора, там, где он легко найти другого.
Девочка (До) : Добро творить мне не впервой.
Ступай, Гармония, домой.
Я призову своих сестер
И вместе братьев мы найдем!
Дружочек-флейта, помоги!
Мажора брата нам найди!
НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ФЛЕЙТА
Муз. рук: Посмотрите, ребята, какой интересный
Духовой музыкальный инструмент.
Называется он ФЛЕЙТА. И сейчас
Мы послушаем, как красиво звучит этот инструмент.
ПОСЛУШАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ ОПЕРЫ «ВОЛШЕБНАЯ
ФЛЕЙТА» КОМПОЗИТОРА МОЦАРТА.
Муз. рук: Понравилась вам музыка?
А как вы думаете? Это музыка мажорная или
минорная?
Ответ детей:
НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
Гармония: Попали в замок мы волшебный
Все оживает тут мгновенно.
Вот чудеса! Кругом весна,
И льется музыка нежна.
ЗВУЧИТ «НОКТЮРН ЛЯ БЕМОЛЬ МАЖОР» Ф. Шопена.
Ребенок на фоне музыки читает стихотворение:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны!
Муз. рук: Давайте вспомним красивую светлую песенку
Которая так и называется «СОЛНЕЧАЯ ПЕСЕНКА»
Помните, эта песенка поется легким, светлым звуком. Эта песенка мажорная.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «СОЛНЕЧНУЮ ПЕСЕНКУ»
Восп: Где радость льется на простор,
Там где-то рядом брат Мажор
Готовы пары к менуэту?
Переливается паркет.
Ведь благородней танца нет,
Чем этот танец-менуэт.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «МЕНУЭТ» БОККЕРИНИ
НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НОТНЫЙ СТАН
Восп: Мы открываем нотный стан
И начинаем нотный бал
Гармония: Быть может где-то на балу
Я сыновей своих найду?
Девочка «ДО» : Сестрицы-ноты, где же вы?
Девочки: До! Загляни скорей в цветы!
Мы все в цветах сияем нежных,
Найдем Мажора, есть надежда!
Девочки исполняют танец под «Вальс цветов» П. Чайковского.
НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ЦВЕТЫ.
ДО: Сияет солнце, все ликует,
Птиц раздаются голоса!
Я слышу, брат мой торжествует!
А там, где он,- всегда Весна!
Гармония: Весна! О радость пробужденья!
Минора нежного рожденье.
Откликнись, сын, моя отрада!
Для тебя звучит эта серенада.
Муз. рук: Послушайте, какая красивая сейчас прозвучит
музыка композитора Шуберта. Она так и называется,
«Вечерняя серенада».
НА ЭКРАНЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ ЗАКАТ
Муз. рук: Ребята, как вы думаете эта музыка прозвучала в мажоре или миноре?
Ответ детей:
Гармония: Где мне найти дуэт такой,
Где льется музыка рекой?
Где сыновья мои, сливаясь воедино
Рождают звук гармонии неповторимый!
Мажор, Минор! Я жду, я слышу вас!
Любовь моя соединила нас!
Муз. рук: Ребята давайте поможем Гармонии.
Мы с вами много раз слушали вот этот красивый ВАЛЬС (из м/ф «Анастасия»).
Послушайте еще раз. Вот это начало оно звучит в мажоре
или миноре? (ответ детей)
А средняя часть (ответ детей)
Вот оно это произведение, в котором соединились и мажор и минор.
И мы сейчас в танце покажем и минорное настроение,и мажорное настроение.
ВАЛЬС АНАСТАСИЯ (дети выстраиваются полукругом)
Гармония: Спасибо дочерям моим,
Что музыку со мною сочиняют.
Они звучат, поют и окрыляют,
И дарят наслаждение другим.
Воспитатель: Давайте с музыкой дружить
Давайте петь ей дифирамбы
С ней танцевать, творить и жить,
Играть этюды, фуги, гаммы
Гармония: Пусть льются песни на простор
И с музыкой сердца сольются,
А брат Минор и брат Мажор
Поплачут пусть и рассмеются!
ПЕСНЯ «МУЗЫКА И ДЕТИ» (дети поют 2 куплета и покидают зал)