Папки-передвижки

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»

Ольга Федоровна Леснова
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

«ГИГИЕНА ТЕЛА»

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о личной гигиене, подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья, продолжать прививать стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за зубами, чистотой кожи. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни: культуре поведения, общения. Вызвать желание постоянно следить за собой, чистотой своего тела, одеждой.

Материал: микроскоп, полотенце, зубная паста, мыло, щетка, расческа, носовой платок, зеркало, ножницы.

Публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников, Интегрированная НОД в средней группе „Гигиена тела“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа по привитию культурно-гигиенических навыков, чтению художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мой додыр», «Федорино горе», использование технологий программы «Твое здоровье» - Соловьевой, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Мы отправляемся путешествовать в страну загадок:

1. вы должны отгадать героев сказок К. И. Чуковского (театрализованная сценка

по сказкам К. И. Чуковского)

2. прослушивание фрагмента детской оперы «Мой додыр». Звучат слова Великого

Умывальника.

3. загадывание загадок. - для кудрей и хохолков, целых двадцать пять зубков,

и под каждым зубком, лягут волосы рядком. (Расческа).

- гладко, душисто, пенится быстро, моет чисто. (Мыло)

- костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгала

все крошки повыгнала (Зубная четка)

- легкая, пушистая, каждый день вытирает, всем помогает. (Полотенце)

- два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

- светленько, чистенько, посмотреть любенько. (Зеркало)

- душистая водичка, пенится ловко, чисто моет головку. (Шампунь)

Обобщение. Это предметы личной гигиены.

4. Д/игра: «Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими

могут пользоваться все».

5. Загадка. - Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы)

Вопросы:

- сколько раз в день нужно чистить зубы?

- когда мы поласкаем рот?

- как называется профессия человека, который лечит зубы?

- что полезнее есть овощи, фрукты или конфеты, пирожные, почему?

6. Загадка.

- в этой одежде я родился, в этой одежде и в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно, это одежда называется…. (Кожа)

Вопросы:- главная одежда человека?

- зачем человеку кожа?

- как она защищает тело от жары? холода?

- что случится, если кожу поранить?

- что надо делать в этом случае?

Физминутка: Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист, чист, чист,чист.

7. Загадка- меньше точки на страничке – вот такие есть малышки!

там и тут, там и тут – невидимками живут! (Микробы)

Вопросы:

- как называется прибор, который может определить нахождение микробов?

- надо ли бояться микробов?

- как можно защититься от них?

8. Рассказ воспитателя: «Микробы»9. Итог:

-зачем человеку нужен носовой платок?

- назовите предметы, которыми может пользоваться один человек?

- можно ли детям принимать таблетки самим?

- сколько раз нужно посещать врача стоматолога?

- надо ли мыть овощи и фрукты?

- надо ли бояться микробов?

10. Чтение стихотворение Ю. Тувима «Письмо к детям».

Театрализованная сценка по сказкам К. И. Чуковского Девочка одетая в костюм «Федоры» (грязная, косматая)«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно, солнышко сиять.»

Мальчик одетый в рваные, грязные вещи.

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И лягушка, как подушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать!

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

Девочка:

«Рано утром на рассвете умываются мышата

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.»

Вопросы:

Как вы думаете, из какой сказки пришла эта замарашка?

Почему от нее убежала посуда?

Какая она сама была?

Вернулась ли к ней посуда?

Как ее стали называть?

Как называется сказка из которой пришел этот мальчик?

Какой был мальчик?

Как называл мальчика «Мой додыр»?

Кого испугался мальчик?

Стал ли он чистым и воспитанным мальчиком?

Микробы

Микробы – это крохотные живые существа, которых можно увидеть только в

Микроскоп. Есть микробы опасные для человека и животных. Они вызывают различные заболевания. Если ты не моешь руки перед обедом, ешь немытые овощи и фрукты, да еще и пьешь не кипяченную воду, ты можешь запросто наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.

И еще: не забывай чистить зубы. В не чищенных зубах микробы чувствуют себя просто замечательно! Чтобы уютней устроиться, они делают в зубах маленькие дырочки. Потом дырочки делаются все больше, больше и больше. и от этого зубы ужасно болят!

Когда простуженный человек кашляет и чихает, капельки слюны разлетаются во все стороны. А в этих каплях – микробы! Они быстро распространяются в воздухе и проникают в носы здоровых людей. И эти люди тоже начинают кашлять и чихать.

Так что. Если ты где-то заразился гриппом, лучше сиди дома и не распространяй заразу. А когда кашляешь или чихаешь, прикрывай нос и рот чистым носовым платком. Принимай лекарства. Ученные изобрели множество лекарств, которые уничтожают микробов.

Запомни! Принимать нужно те лекарства, которые назначит врач.

Не бойся микробов! Нужно просто знать правила борьбы с ними.

И обязательно закаляйся! Потому что от закаленного человека микробы разбегаются!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет) Блок «Я – и мое тело» Сентябрь 1. Беседа на тему: «Я – это кто?». Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек –.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в средней группе «Гигиена тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Леснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД