марина молодцова
Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ФЭМП, решение проблемных ситуаций, образовательная область «Познание» Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
-Решать проблемные ситуации, делать выводы и умозаключения, направленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета, определять признаки, используя таблицы.
-Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, понятие четные - нечетные числа, решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентироваться на листе бумаги (лабиринт) и во времени (название дней недели и месяцев).
Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка - белка, картинки: орехи, ягоды, белый гриб. Набор цифр на магнитах, «орехи» с написанными на них цифрами.
Раздаточный на каждого ребё нка: математический пенал, счётная карточка, рисунок лабиринта, простой карандаш.
Ход деятельности.
Организационный момент: д/ игра с мячом «Называй дальше»
В-ль бросает мяч ребёнку и называет день недели, ребёнок называет следующий день недели, затем название месяцев.
Работа детей за столом
Пальчиковая гимнастика «Пальцы здороваются»
В-ль показывает детям конверт (письмо) и рассказывает, что кто-то обращается к детям за помощью, но хочет, чтобы дети угадали кто он.
Дети задают вос-лю вопросы, выясняя признаки предмета, затем называют, что это лесной зверёк – белка. В группу вносится игрушечная белка.
1. От лица белки детям предлагается «загадка» в таблице признаков. Дети должны отгадать, что это любимое лакомство белки лесные орехи – лещина и ягоды. На доску выставляются картинки : орех, гриб (боровик) у детей уточняем, что это белый гриб и ещё его называют боровик. Белка рассказывает, что она делает запасы на зиму, но не может сосчитать. Вопрос к детям «Что запасает белка»
2. Белочка даё т задание: опираясь на картинки, просит решить задачу. На пример: У меня было 4 ореха, один я потеряла,сколько орехов у меня осталось? Вызванный ребенок выкладывает на доске решение. Детям даётся решение, надо придумать задачу. Для решения детям предлагается 2-3 задачи.
3. Выложить на счетную карточку квадратов на 1 меньше или больше, чем написано на «орехе». 3-4 задания.
4. Следующее задание сосчитать красные и жёлтые ягоды. Выложить на верхнюю полоску счётной карточки 6 красных кругов, а на нижнюю полосу - 4 жёлтых круга. Дети выполняют задание. В-ль задаёт вопросы о кол-ве выложенных кругов и просит на верхнюю полоску выложить круги таким образом, чтобы они чередовались по цвету. В-ль задаё т вопросы: Сколько всего кругов стало, какие по счёту красные (1 3 5 7 9 ,как называются эти числа? какие по счёту жёлтые (2 4 6 8 10, как они называются? Дети отвечают, ещё раз называют чётные и нечётные числа.
Все задания даются от лица Белочки, она положительно оценивает деят –ть детей и зовёт немного отдохнуть.
Физкультминутка под музыку В. Шаинского «Песенка бельчонка – рыжехвостика»
Дети занимают свои места.
5. Белочка: «Теперь я могу сосчитать свои запасы. Это очень хорошо.» Потом грустным голосом сообщает, что не знает, как сохранить свои запасы и просит у детей совет. Дети делают предположения как лучше сохранить орехи, грибы, ягоды и почему. От лица белки взрослый задаё т вопросы: можно ли гриб спрятать в реке или что будет с ягодой если ударит мороз. В итоге дети предлагают белке прятать запасы в дупла деревьев, тогда Белочка и рассказывает, что она спрятала орех в дупло, а дорогу забыла, но у неё есть рисунок леса.
6. задание «Найди дорожку в лабиринте» Карандашом дети проводят дорожку.
Белочка благодарит детей за помощь, вос-ль подводит итог деят-ти, задавая детям вопросы, чему мы научили Белочку. Белочка прощается и убегает в лес.