Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе

марина молодцова
Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД ФЭМП, решение проблемных ситуаций, образовательная область «Познание» Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

-Решать проблемные ситуации, делать выводы и умозаключения, направленно задавать вопросы для выяснения признаков предмета, определять признаки, используя таблицы.

-Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, понятие четные - нечетные числа, решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Ориентироваться на листе бумаги (лабиринт) и во времени (название дней недели и месяцев).

Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка - белка, картинки: орехи, ягоды, белый гриб. Набор цифр на магнитах, «орехи» с написанными на них цифрами.

Раздаточный на каждого ребё нка: математический пенал, счётная карточка, рисунок лабиринта, простой карандаш.

Ход деятельности.

Организационный момент: д/ игра с мячом «Называй дальше»

В-ль бросает мяч ребёнку и называет день недели, ребёнок называет следующий день недели, затем название месяцев.

Работа детей за столом

Пальчиковая гимнастика «Пальцы здороваются»

В-ль показывает детям конверт (письмо) и рассказывает, что кто-то обращается к детям за помощью, но хочет, чтобы дети угадали кто он.

Дети задают вос-лю вопросы, выясняя признаки предмета, затем называют, что это лесной зверёк – белка. В группу вносится игрушечная белка.

1. От лица белки детям предлагается «загадка» в таблице признаков. Дети должны отгадать, что это любимое лакомство белки лесные орехи – лещина и ягоды. На доску выставляются картинки : орех, гриб (боровик) у детей уточняем, что это белый гриб и ещё его называют боровик. Белка рассказывает, что она делает запасы на зиму, но не может сосчитать. Вопрос к детям «Что запасает белка»

2. Белочка даё т задание: опираясь на картинки, просит решить задачу. На пример: У меня было 4 ореха, один я потеряла,сколько орехов у меня осталось? Вызванный ребенок выкладывает на доске решение. Детям даётся решение, надо придумать задачу. Для решения детям предлагается 2-3 задачи.

3. Выложить на счетную карточку квадратов на 1 меньше или больше, чем написано на «орехе». 3-4 задания.

4. Следующее задание сосчитать красные и жёлтые ягоды. Выложить на верхнюю полоску счётной карточки 6 красных кругов, а на нижнюю полосу - 4 жёлтых круга. Дети выполняют задание. В-ль задаёт вопросы о кол-ве выложенных кругов и просит на верхнюю полоску выложить круги таким образом, чтобы они чередовались по цвету. В-ль задаё т вопросы: Сколько всего кругов стало, какие по счёту красные (1 3 5 7 9 ,как называются эти числа? какие по счёту жёлтые (2 4 6 8 10, как они называются? Дети отвечают, ещё раз называют чётные и нечётные числа.

Все задания даются от лица Белочки, она положительно оценивает деят –ть детей и зовёт немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку В. Шаинского «Песенка бельчонка – рыжехвостика»

Дети занимают свои места.

5. Белочка: «Теперь я могу сосчитать свои запасы. Это очень хорошо.» Потом грустным голосом сообщает, что не знает, как сохранить свои запасы и просит у детей совет. Дети делают предположения как лучше сохранить орехи, грибы, ягоды и почему. От лица белки взрослый задаё т вопросы: можно ли гриб спрятать в реке или что будет с ягодой если ударит мороз. В итоге дети предлагают белке прятать запасы в дупла деревьев, тогда Белочка и рассказывает, что она спрятала орех в дупло, а дорогу забыла, но у неё есть рисунок леса.

6. задание «Найди дорожку в лабиринте» Карандашом дети проводят дорожку.

Белочка благодарит детей за помощь, вос-ль подводит итог деят-ти, задавая детям вопросы, чему мы научили Белочку. Белочка прощается и убегает в лес.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет Картотека проблемных ситуаций - методическая разработка для использования в работе с детьми 4-6 лет направленная на решение познавательной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2013 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП (решение проблемных ситуаций) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем марина молодцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД