Елена Матвеева
НОД (ФЭМП) «Приглашение на новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП с использованием плоскостного конструктора
«Приглашение на Новый год»
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о сенсорных эталонах, упражнять в умении сравнивать предметы по цвету, величине, форме.
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости.
3. Упражнять в количественном счете, в умении определять итоговое число, устанавливать тождество в двух группах предметов.
4. Активизировать математический словарь детей.
Публикация «НОД (ФЭМП) „Приглашение на новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Пригласительные открытки к Новому году
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
6. Расширять представления о зиме и зимних праздниках.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. В группу к детям приходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Как меня зовут?
Дети: Снегурочка.
Снегурочка:Сегодня я приглашаю вас к себе в гости на урок творчества. Проходите за мной. Посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы, какое время года наступило?
Дети:Зима.
Снегурочка:А какой праздник мы с нетерпениемждем зимой?
Дети:праздник Новый год.
Снегурочка:Кто же к вам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
Снегурочка:Вот и Дедушка Мороз решил устроить для лесных жителей праздник. А вас попросил помочьсделать для них приглашения. Согласны помочь Деду Морозу?
Дети:Да
Снегурочка:Как вы думаете, что можно изобразить на открытке?
Дети:елочку с шариками, подарки, снежинки и т. д.
(для подсказки используются настоящие открытки, предметные или сюжетные картинки).
Снегурочка:Ребята, а какое дерево является главным на Новый год?
Дети:елка.
Снегурочка:Вот и на моей открытке выросла елочка? Посмотрите, какого она цвета? Из каких геометрических фигур я сделала елку? Сколько всего треугольников мне понадобилось? Какой по величине самый верхний треугольник, самый нижний? Как вы думаете, где на открытке лучше расположить елочку? (в середине, по центру). А теперь пройдите к столам и выложите на своих открытках елочку такую же, как у меня.
( ИОД:Фигуру какой формы ты взял? Сколько треугольников ты взял? Покажи верхний треугольник, какой он по величине?И т. д.)
(дети из треугольников выкладывают елочку)
Снегурочка:Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые елочки у вас получились! Вы знаете, что по традиции на Новый год принято елку украшать. А узнать, чем украшают елку звери, поможет волшебная коробка.
(Снегурочка открывает коробку с новогодними шариками)
Снегурочка:Посмотрите, что это? Какого они цвета? Все ли они одинаковой величины? Покажите самый большой шарик, самый маленький. На какую геометрическую фигуру похож новогодний шарик? А теперь давайте украсим елочки на ваших открытках. Слушайте внимательно: на верхний треугольник положите 1 круг, на средний 2 круга, на нижний три круга.
(дети выполняют задание, украшают елочку разноцветными кружочками)
Снегурочка:А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на мою Елочку. Лена, сколько у тебя шариков на верхнем треугольнике? Какого он цвета? Даша, сколько шариков на среднем треугольнике? Какой они формы? Сережа, сколько шариков висит на нижнем треугольнике? Какой по цвету самый большой шарик?
Какие нарядные елочки у вас получились. Лесным жителям они очень понравятся.
А пока Новый год еще не наступил, звери очень весело проводят время. Ребята, а вы знаете какие-нибудь зимние забавы? Как можно развлечься зимой?
Дети:Кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков.
Снегурочка:Вот и я приглашаю вас поиграть в снежки.
(Физминутка «Снежки»)
Раз, два, три, четыре Загибаем по одному пальцу на счет
Мы с тобой снежок лепили. «Лепим» снежок
Круглый, крепкий,
Очень гладкий Поглаживаем по очередикулачки
И совсем, совсем не сладкий Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Имитируем подбрасывание
Два – поймаем, Ловим, приседая
Три – уроним Роняем
И сломаем! Топаем ногами на месте
Снегурочка:Понравилось вам играть? Но нам пора возвращаться к работе.
Ребята, а что вы больше всего любите получать на Новый год?
Дети:Подарки.
Снегурочка:Вот и для животных Дед Мороз готовит подарки, а нас он просит подобрать ленточки к праздничным коробкам. Покажите самую большую коробочку. А эта коробочка, какая по величине (самая маленькая).
Слушайте задание: у вас на столах есть три ленты. Для большой коробки необходимо подобрать самую длинную ленточку, а для маленькой самую короткую. Можно приступить к работе.
(дети с помощью наложения определяют самую
короткую и самую длинную ленточки).
Снегурочка: Какого цвета длинная ленточка? Короткая ленточка? Положите их в коробочки. Ребята, посмотрите внимательно на коробочки, накакую геометрическую фигуру похожа красная коробка, синяя коробка.
Дети:на квадрат, на прямоугольник.
Снегурочка:А вы хотите узнать, каких зверей хочет пригласить Дед Мороз на праздник. Тогда слушайте внимательно:
(Загадки про зайца, лису, белку)
А теперь нам надо для всех гостей подготовить коробочки для подарков. Проходите за столы. Ваня, посчитай, сколько всего зайчатпригласил Дед Мороз?Лена, для кого ты будешь подбирать коробки? Сколько всего бельчат?
А вот вам и задание. Подберите для гостей столько же подарков, сколько зверят.
( ИОД: сколько у тебя лисят, а сколько ты приготовил подарков. Что можно сказать про количество зверят и подарков? (их поровну). Какую фигуру ты использовал для обозначения подарка, какого она цвета)
Снегурочка:А теперь давайте перенесем изображения зверей и подарочных коробочек на ваши открытки. Расположите зверей справа от елочки, а подарки слева от елочки.
(ИОД Кто расположен справа от елочки, что расположено между лисенком и подарками, что расположено слева от елки)
Снегурочка:Вот почти и готовы наши приглашения, осталось их немного украсить. На улице зима, часто идет снег. Чего не хватает на нашей открытке Дети: снежинок, сугробов, …
Снегурочка:Изобразите их на ваших открытках
(используются смятые шарики из салфеток, снежинки из тонких прямоугольников, очертания сугробов из ниток и т. д.)
Снегурочка:Молодцы ребята, очень красивые открытки у вас получились! Деду Морозу и зверятам обязательно понравятся. А вам понравилосьсегодня заниматься? Что особенно вам запомнилось? Но это еще не все. Дед Мороз и для вас тоже приготовил подарок.