Айыына Михайлова
НОД «Физкультура — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Физкультура – мой друг!»
Цель: формирование двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств.
Оборудование: маленькие мячи (по количеству детей, 2 большие дуги, набивные мячи.
Этапы
Формирование умения и навыков
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Дозировка
Средства
1. Вводная часть
-подготовка организма к большой физической нагрузке;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Публикация «НОД „Физкультура — мой друг“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Здравствуйте дети, сегодня у нас занятие по физкультуре.
Построились в одну шеренгу. Равняй-сь! Смирно! Направо, налево(2раза). На месте шагом - марш! В обход по залу шагом – марш! Ходьба на носочках с поднятыми прямыми руками (тянемся к солнцу). Ходьба на пятках, руки за спиной (ходим как пингвины). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе (ходим как петушки). Закончили, Обычная ходьба. Бег на носках. Бег в быстром темпе. Ходьба широкими шагами.
Ходим как лыжники. Постепенно переходим на ходьбу.
Обычная ходьба, по центру зала в две колонны шагом марш.
- следить за осанкой детей и за физической формой;
2-3 мин
Основная часть
- развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
- познакомить детей с новыми движениями;
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Комплекс ОРУ с мячом.
1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, отпустить мяч, вернуться в и. п.
2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперед, подняться, вернуться в и. п.
3. И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперед и назад. Тоже в другой рукой.
4. И. п. : сед на пятках, 1- положить мяч за спину; 2- и. п. ; 3- взять мяч другой рукой; 4- вернуться в и. п.
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше выпрямиться, вернуться в и. п
6. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны. Чередовать с ходьбой.
В обход по залу в одну колонну- шагом марш!
Основные виды движений.
1. «Пройди по мостику» Ходьба по гимнастической скамье. Спина прямо, смотреть вперед.
2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь пола.
3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.
Подвижная игра «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Ведение счета во время ходьбы.
Фронтальный способ организации детей
2-3 Поточный способ организации детей
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
3 раза
2-3 раза
Маленький мяч по количеству детей
Скамейка, дуга, набивные мячи.
Заключительная часть
Восстановление дыхания и эмоционального состояния.
Игра малой подвижности «Передача мяча»
Дети становятся в круг и передают по кругу два мяча – один навстречу другому.
3-4раза
Мяч.