Гершенёва Галина Петровна
НОД «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих и взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
- систематизировать знания детей о продуктах питания;
- формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
Публикация «НОД „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
- дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой».
Развивающие
- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать навыки коммуникативного общения.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя;
- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
- воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- игровой
- практический
- познавательно-исследовательские опыты
- контроля
Оборудование: 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.
ТСО:
телевизор, флеш-карта с презентацией.
Предварительная работа: беседы о витаминах, здоровой пище, заучивание стихотворений о витаминах, проведение опытов с кока-колой.
Возраст детей: 5-6 лет
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся:
Мы идем с тобой по кругу, (идём по кругу)
Улыбаемся друг другу. (улыбаемся)
Повстречаться мы спешим, (останавливаемся, к соседу справо)
Поздороваться хотим. (здороваемся за руку)
Снова встретились с тобой, (поворачиваемся к соседу слево)
Топнем весело ногой (топаем ногой)
Покачаем головой, (качаем головой)
И помашем всем рукой. (машем рукой)
Скажем: «здравствуй» мы друг другу. (здороваемся)
Мотивация
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.
Как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Ответы детей:
- Нужно заниматься спортом и физкультурой.
- Надо правильно питаться.
- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
- Нужно закаляться.
- Кушать побольше овощей и фруктов.
- Хорошо мыть руки.
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Основная часть
Присаживайтесь на стульчики. Ведь чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: - В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Витамин «А» очень полезен для зрения. Он содержится в таких продуктах, как свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа. (Слайд 1)
Воспитатель: - Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, и содержатся в рисе, изюме, рыбе, сыре, яйцах, хлебе, грибах, орехах, также в мясе. (Слайд 2)
Воспитатель: - Витамин «С» укрепляет весь организм, он содержится в смородине, апельсинах, шиповнике, луке, редисе. (Слайд 3)
Воспитатель: - Витамин «Д» делает наши руки, ноги крепкими, и содержится в таких продуктах, как рыбий жир, сливочное масло. (Слайд 4)
Воспитатель: - Витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи и содержится в зелёных овощах и фруктах - петрушка, киви, капуста, зеленый лук. (Слайд 5)
Познавательно-исследовательские опыты
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.
(Дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).
- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
- В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)
- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)
- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.
Воспитатель: - Ребята, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
Почему?
(Ответы детей)
- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
Физкультминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Дидактическая игра «Полезная тарелка».
Воспитатель: - Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.
(Дети выполняют задание)
-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Игра "Доскажи словечко".
Он любил до объеденья
Торты пирожные и варенье
Жил на крыше он бедняжка
Его звали. Чебурашка?
(Карлсон)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в.
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с.
(не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать.
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Практическая часть
Воспитатель: - Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится фрукты. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы молодцы! Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии, и какие выводы сделали?
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – ешьте только здоровую пищу, пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Угощайтесь вкусными и полезными канапе!