Лучший педагог года

НОД «Еда без вреда»

Гершенёва Галина Петровна
НОД «Еда без вреда»

Цель: формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих и взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

- систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

Публикация «НОД „Еда без вреда“» размещена в разделах

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

- дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой».

Развивающие

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя;

- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

- воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический

- познавательно-исследовательские опыты

- контроля

Оборудование: 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и красного цвета (на каждого ребенка) и ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.

ТСО:

телевизор, флеш-карта с презентацией.

Предварительная работа: беседы о витаминах, здоровой пище, заучивание стихотворений о витаминах, проведение опытов с кока-колой.

Возраст детей: 5-6 лет

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся:

Мы идем с тобой по кругу, (идём по кругу)

Улыбаемся друг другу. (улыбаемся)

Повстречаться мы спешим, (останавливаемся, к соседу справо)

Поздороваться хотим. (здороваемся за руку)

Снова встретились с тобой, (поворачиваемся к соседу слево)

Топнем весело ногой (топаем ногой)

Покачаем головой, (качаем головой)

И помашем всем рукой. (машем рукой)

Скажем: «здравствуй» мы друг другу. (здороваемся)

Мотивация

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

Как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ответы детей:

- Нужно заниматься спортом и физкультурой.

- Надо правильно питаться.

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

- Нужно закаляться.

- Кушать побольше овощей и фруктов.

- Хорошо мыть руки.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Основная часть

Присаживайтесь на стульчики. Ведь чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: - В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Витамин «А» очень полезен для зрения. Он содержится в таких продуктах, как свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа. (Слайд 1)

Воспитатель: - Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, и содержатся в рисе, изюме, рыбе, сыре, яйцах, хлебе, грибах, орехах, также в мясе. (Слайд 2)

Воспитатель: - Витамин «С» укрепляет весь организм, он содержится в смородине, апельсинах, шиповнике, луке, редисе. (Слайд 3)

Воспитатель: - Витамин «Д» делает наши руки, ноги крепкими, и содержится в таких продуктах, как рыбий жир, сливочное масло. (Слайд 4)

Воспитатель: - Витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи и содержится в зелёных овощах и фруктах - петрушка, киви, капуста, зеленый лук. (Слайд 5)

Познавательно-исследовательские опыты

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в лабораторию правильного питания.

(Дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.

Воспитатель: - Ребята, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Физкультминутка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Дидактическая игра «Полезная тарелка».

Воспитатель: - Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).

- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Игра "Доскажи словечко".

Он любил до объеденья

Торты пирожные и варенье

Жил на крыше он бедняжка

Его звали. Чебурашка?

(Карлсон)

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с.

(не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

Практическая часть

Воспитатель: - Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится фрукты. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы молодцы! Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии, и какие выводы сделали?

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – ешьте только здоровую пищу, пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Угощайтесь вкусными и полезными канапе!

Автор публикации:
НОД «Еда без вреда»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД