Ирина Зубова
НОД по рисованию с использованием элементов ТРИЗ. Дымковская игрушка «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД подготовила и провела воспитатель: Зубова И. Н.
Дымковская игрушка «Лошадка». (рисование с использованием элементов ТРИЗ.) 2 младшая группа.
Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (круги, точки); закреплять рисование пальцем; уточнить представление о красном цвете; продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Публикация «НОД по рисованию с использованием элементов ТРИЗ, Дымковская игрушка „Лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: лошадка-игрушка, плоскостное изображение лошадки, гуашь красная, салфетки влажные, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание с детьми альбома «Дымковская игрушка».
Ход занятия.
1 часть. Стук в дверь, приходит лошадка. Дети здороваются с ней.
Воспит-ль: Ребятки, к нам на занятие пришла лошадка, посмотрите какая она красивая. У нее есть голова, на голове грива, есть ноги а на ногах копыта, а сзади у нее длинный хвостик.
Давайте вспомним стихотворение про лошадку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Я люблю свою лошадку.»)
Воспит-ль. Я поставлю ее вот сюда, пусть она посмотрит на нас. А у меня есть другая лошадка, она из бумаги. Это ребята, дымковская лошадка. Видите, на ней яркие, красные кружочки: бока крутые, грива золотая, копыта с оборкой. Вот она какая красавица. Нравится вам лошадка? (ответы детей).Какого цвета у нее кружки?
Молодцы! Правильно, красного.
У вас на столах лежат лошадки, у них нет красных кружков – лошадки грустят.
А давайте развеселим наших лошадок. Что нужно сделать, чтобы они были довольны? Правильно, разукрасить их.
Но сначало, мы поиграем с пальчиками. Ребятки, посмотрите, на ладошке у нас есть пальчики. Покажите мне свои пальчики. А теперь давайте будем загибать пальчики и повторяйте за мной. (проводиться игра с пальчиками «Этот пальчик хочет спать.»). Молодцы ребятки, размяли пальчики.
2 часть. Воспит-ль. А теперь чтобы отдохнули наши глазки, давайте посмотрим сначало на лошадку которая пришла к нам в гости. Посмотрели, а теперь посмотрите на дымковскую лошадку. И еще раз. (гимнастика для глаз).
Мы с вами отдохнули а теперь посмотрите на мой пальчик. Он у меня чистый. А сейчас я его испачкаю. Я обмакну пальчик в красную краску, затем примакиваю его к лошадке. Посмотрите, я оставляю следы – кружочки. Так я могу раскрасить свою лошадку и она повеселеет. А чтобы пальчик стал опять чистым, надо вытереть его о влажную салфетку. А теперь вы нарисуйте своим лошадкам пятнышки, чтобы они стали красивыми и веселыми. (дети рисуют пятнышки а воспитатель помогает детям, следит за аккуратностью детей.)
Молодцы ребятки, какие красивые лошадки у вас получились и сразу повеселели. Теперь давайте оставим их на столе, чтобы они высохли.
3 часть. А мы с вами поиграем, будем лошадками. (аудиозапись «Лошадка»)
Дети скачут и цокают, как лошадки.
Взяли возжжи с бубенцами.
Запрягли лошадку, сами
Динь – дон, бубенцы!
Едут – едут молодцы!
Ребятки, нашей лошадке очень понравилось у нас. Она рада, что развеселили наших дымковских лошадок. Посмотрите, она принесла для подарок, красивые воздушные шарики. Воспитатель раздает детям шарики, дети благодарят лошадку, и прощаются с ней.
образцы.
работы детей.