Лариса Кулагина
НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Драматизация русской народной сказки
Программные задачи:
Образовательные: -учить детей играть в коллективе, отличать добро от зла; -закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов;
Развивающие:
-развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
-развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к азам театрализованной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать выразительность речи и умения изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев;
-воспитывать чувство товарищества.
Виды деятельности:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-игровая;
-коммуникативная;
-музыкальная;
-двигательная.
Планируемые результаты:
-умение играть в коллективе;
-четко подражать движениям зверей;
-чувствовать свободно и раскованно во время театрализации.
Действующие лица:
-воспитатель в роли сказочницы;
-Мышка-норушка;
-Лягушка-Квакушка;
-Зайчишка-Шалунишка;
-Петушок;
-Ежик;
-Лиса;
-Волк;
-Медведь;
-
Ход:
Входим в зал, здороваемся. На пеньке стоит сундучок.
ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята,посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там…Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова,сундучок и откроется!»
ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания,пожалуйста,спасибо,благодарю)
ВОСПИТАТЕЛЬ -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!
ВОСПИТАТЕЛЬ -А что это здесь лежит? (достаю маски)
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок»)
ВОСПИТАТЕЛЬ -Правильно! А как же закончилась эта сказка? (Меведь развалил теремок и все звери убежали в лес)
ВОСПИТАТЕЛЬ -Да, дети, у сказки не очень хорошее окончание…А давайте покажем нашим гостям сказку,в которой все звери стали жить вместе в большом, просторном теремке!
(Дети выходят,одевают костюмы героев)
ВОСПИТАТЕЛЬ-Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!
В чистом поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Кругом чистые поля,
Рядом чистая река.
А вокруг стоит лесок…
Тут Мышка мимо шла, к теремочку подошла.
(Под музыку появляется Мышка с узелком и направляется к теремку)
МЫШКА-Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
ВОСПИТАТЕЛЬ -Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
(Мышка входит в теремок, берет веник и начинает подметать пол)
ВОСПИТАТЕЛЬ-Только свет зажгла Норушка, появляется Лягушка.
ЛЯГУШКА-Ква-к да ква-ква!
Мерзнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Кто-кто в невысоком живет (Стучит)
МЫШКА-Мышка здесь живет,Норушка,
Ну а ты, что за зверушка?
ЛЯГУШКА - Я -зеленая Лягушка,
Я-веселая Квакушка,
Буду я тебе подружка,
И сейчас через порог,
Заскочу я в теремок!
МЫШКА-А что ты умеешь делать?
ЛЯГУШКА-Я умею петь частушки. Вот, послушай!
1. Я-лягушка-веселушка
Я спою сейчас частушки
Я спою сейчас о том,
Как мы дружно все живем!
2. Наша Мышка-Поскребушка
Мастерица, хлопотушка.
Всем печет калачи,
Не сидит на печи!
3. Зайчик пляшет и смеется,
Он с Лисичкой не дерется.
Вместе вяжет с ней носки,
И всем шьют пуховики.
4. Наш Мишутка косолапый,
Не сосет зимой он лапу.
С волком пилит он дрова,
Знает добрые дела!
МЫШКА- Понравились мне твои частушки,заходи ко мне жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ- Поселилась мышь с Лягушкой,
Лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
(Мышка и Лягушка месят тесто, подметают)
ВОСПИТАТЕЛЬ-Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.
ЗАЙЧИК- Я-Зайчишка-Шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я дорогу в свою норку
С перепугу потерял! (Стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА- Мышка здесь живет,Норушка!
ЛЯГУШКА-И Лягушка с ней, Квакушка! Ну а ты-то кто, ответь!
ЗАЙЧИК- А я-Зайка-Побегайка! Пустите меня к себе жить!
ЛЯГУШКА-Ачто ты умеешь делать?
ЗАЙЧИК-Я умею делать зарядку. И вас могу научить. Вот, смотрите!
Каждый день по утрам я делаю зарядку.
Очень нравится мне все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать!
-Понравилась вам моя зарядка?
ЛЯГУШКА- Понравилась, заходи к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ - Вдруг стучится на рассвете Петушок Горластый –Петя.
ПЕТУШОК-Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте Петушку!
Ко-ко-ко,ку-ка-ре-ку!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА-Я-Мышка-Норушка!
ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка!
ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик! А ты кто?
ПЕТУШОК-А я Петушок-Золотой Гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить.
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре!
Ку-ка-ре-ку!
ЗАЙЧИК-Так и быть, пожалуй в дом, веселее вчетвером!
ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Их водой не разольешь,
Вдруг стучится серый Еж.
ЕЖ-Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА-Мышка здесь живет,Норушка!
ЛЯГУШКА-И Л ягушка с ней, Квакушка!
ЗАЙЧИК-Я-Заичик-Побегайчик!
ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок. А ты кто?
ЕЖ-Я-серый Ежик,ни головы,ни ножек.
Горбом спина,
На спине борона.
Буду терем сторожить,
Разрешите здесь пожить.
Лучше нас, лесных Ежей
Нет на свете сторожей!
ПЕТУШОК-Так и быть, пожалуй в дом, будем жить мы впятером.
ВОСПИТАТЕЛЬ-Стали жить, да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…
ЛИСИЦА-Вот так терем-теремок,
Ладный, да нарядный,
Чую яблочный пирог….
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.
ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.
ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик.
ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.
ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек,а ты кто?
ЛИСИЦА-А я-Красавица-Лиса!
ЕЖИК-А что ты умеешь делать?
ЛИСИЦА-Я умею прясть пряжу. Буду носочки вам вязать!
ЕЖИК-Так и быть, заходи, кума, смелей, вместе будет веселей!
ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют, и печаль они не знают. Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам…Вдруг крадется серый Волк…
ВОЛК-Зима наступила,
Звери ждут весну.
Волку,братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет (Стучится, прислушивается)
Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.
ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.
ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик.
ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.
ЕЖИК-Я-Ежик,ни головы, ни ножек.
ЛИСИЦА-Я-Красавица-Лиса. А ты кто?
ВОЛК-А я –Волк - зубами щелк. Пустите меня к себе!
ЛИСИЦА-А что ты умеешь делать?
ВОЛК-Я могу помочь вам сделать ваш теремок больше, просторнее…чтобы в нем места всем хватило.
(Дети выходят, вместе с волком делают пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-ток, тук-ток!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-ток, тук-ток!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
ЛИСИЦА -Ну, тогда заходи к нам!+
ВОСПИТАТЕЛЬ-Хорошо живут зверята,
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели
Вышел Мишка косолапый.
Он мотает головой
Рассуждает сам с собой.
МЕДВЕДЬ-Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнем и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.
ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.
ЗАЙЧИК-Я-ЗАЙЧИК-Побегайчик.
ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.
ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек.
ЛИСИЦА-Я-Красавица-Лиса.
ВОЛК-Я Волк –зубами щелк. А ты кто?
МЕДВЕДЬ-А я -Мишка –Топтыжка! Пустите меня к себе жить!
ВОЛК-А что ты умеешь делать?
МЕДВЕДЬ-Я умею хорошо работать пилой. Выходи Волк, помоги мне!
Ритмическое упражнение «Пила» (имитируют пилку дров)
Запилила пила, зажужжала, как пчела
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала.
(Медведь и Волк носят дрова в теремок)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Напилили дров, стали в теремок носить. Все в хозяйстве пригодится!
И стали звери жить дружно в теплом, большом теремке!
Звучит песня о дружбе.