Резеда Дидиева
Конспект НОД по рисованию мелками для второй младшей группы «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Знакомство с новым видом графического материала - жировыми мелками.
- Понимание взаимосвязи формы,величины и пропорций изображаемого предмета.
- Расширение представления детей о предметах и явлениях природы,взаимосвязи природы и человека.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание устойчивого внимания,наблюдательности,любви к природе,стремление заботиться о ней и беречь её.
Предварительная работа: Чтение сказок об осени,наблюдение на прогулке за деревьями,погодой,листьями. Стихотворение В. Голяровского "Листопад"
Под ногами листопад,
Публикация «Конспект НОД по рисованию мелками для второй младшей группы „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Листья Желтые лежат,
Листья желтые лежат.
А под листьями шуршат
Шурш,Шуршиха и Шуршонок -
Папа,мама и листенок.
Дидактическая игра "Узнай дерево по листу"
Ход занятия.
В. Рассказывает сказку под музыку осени.
Жили-были семья листочков : папа-листик,мама-листик,и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилось эта семья. Папа-листик был большой,желтый. Мама-листик была поменьше,красного цвета,листочек-сынок был маленький совсем еще зелененький. Жили они жили,качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась им упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке,а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал:"Как хорошо летать!".Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили :"Какой красивый листопад!"(музыка отключается)
В. Понравилась сказка? Про кого это сказка?
Д. Про листика-папу,листика-маму и листика-сыночка.
В. На прогулке мы с вами наблюдали за листопадом. А откуда летят листики?
Д. С деревьев.
В. Деревья бывают разные :высокие,низкие. А что еще есть на деревьях?
Д. Веточки,а на веточках листочки.
В. Давайте возьмем листики в руки. Покажем,как ветерок качает веточки на деревьях (Дети поднимают руки вверх и ритмично качают листочками).
В. Листики упали и остались веточки голые. А сейчас давайте нарисуем в воздухе ствол дерева.
(Ствол-ветки-листики-общая схема-знак. Общее направление движения руки снизу-верх)
В. Каким цветом будем рисовать ствол?
Д. Коричневым или черным.
В. Рисуем. Снизу-вверх. Высокое дерево,на весь лист,постарайтесь посередине рисовать.
В. Ствол один. А теперь рисуем веточки. Веточек много. Разных сторон они тянутся к солнышку. Снизу вверх нарисовали веточки?Рисуем солнышко,радостное,ласковое,теплое. Каким цветом рисуем солнышко?
Д. Желтым.
В. А на веточках что?
Д. Осенние листочки.
В. Осенние листочки красные,желтые,зеленые. Некоторые еще на веточках,некоторые уже пустились в путешествие. Они кружатся,летят.)Пока дети рисуют В. читает стихотворение выразительно,эмоционально,создавая атмосферу осени) В. Шипунова "Листья падают,летят".
Листья падают,летят
И шуршат,и шелестят,
В капюшонах застревают
И в карманах у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты -
Теплой осени приветы.
В. Молодцы,вашим родителям очень понравиться. Очень красиво сегодня рисовали.
Выставка детских работ.
В группе во 2 половину дня выучить с детьми четверостишье.
Падают,падают листья,
В нашем саду - листопад
Желтые,красные листья
По ветру вьются летят.
Дидактическая игра"Мы листочки"
Мы-листочки,мы листочки, дети стоят кружком
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели разбегаются по дорожкам
Дунул ветер полетели бегают,помахивая руками
Мы летали,мы летали- садятся на корточки
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок- все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул разбегаются по дорожке
И листочек с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.