Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы «Способы ухода за комнатными растениями»

Людмила Толстенко
НОД для детей старшей группы «Способы ухода за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия для детей старшей группы СПОСОБЫ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Программное содержание:

1. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Способы ухода за комнатными растениями“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение сравнивать растения : алоэ, бальзамин и фиалку: выделять формы и способы ухода в зависимости от листа (вытирать, чистить или опрыскивать). Закреплять обследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

3. Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа); выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место.

4. Активизировать словарь детей : бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, колючий, опрыскивать и т. д.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки, игрушка-мишка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга («Доброе утро!»). После чего воспитатель говорит «Здравствуйте!». Дети повторяют.

1 часть- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие – Мишка. Но он пришел к нам расстроенный, просит помочь. На их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Как вы думаете, чем можно победить лень? (Добрыми поступками, трудолюбием мы можем помочь жителям леса освободиться от старухи Лени.) Вы готовы помочь Мише и другим жителям леса? (Да.)

- Хорошо, посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

- Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? (Ответы детей)

- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.

- Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)

- Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим.

- Это какое растение? (Алоэ)

- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)

- А у бальзамина? (Маленькие, мягкие, тонкие.)

- У фиалки? (Плотные, ворсистые.)

- Погладьте листики.

- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)

- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Мишка? (Да.)

Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)

2 часть -Д/игра «Назови оборудование по уходу за растениями»

(Дети называют – воспитатель показывает.)- Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать? (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

- А как нужно рыхлить? (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

- Посмотрите ребята, Миша, как Аня, Ваня и Никита будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Максим, Дима, берите тряпочки, мочите их в воде, хорошо отжимайте и протрите каждый листик.

- Ребята, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему? (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

- Аня, Таня, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики.

- Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.

- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? (Щеточкой почистить.)

- Аня, Сережа, Андрей – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

- А что мы еще забыли сделать для наших растений? (Полить.)

- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

- А бальзамин как нужно поливать? (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Света, полей нам бальзамин.

- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Вова, полей, совсем чуть-чуть.

- Ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля.

Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

- Ребята, посмотрите, какими стали чистыми, Блестящими и красивыми наши цветы.

- Миша говорит, что даже слышит как они радостно шелестят листьями, им очень хорошо. Давайте поставим их в наш зеленый уголок природы и будем ухаживать за ними и за другими растениями каждый день, ведь мы уже

знаем с вами, как это нужно делать.

- А теперь поиграем.

3 часть -Д/игра «Отгадай, что за растение

(с целью уточнения представления о растениях, умения узнавать их по описанию) (2-3 раза)

- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду. А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Стук в дверь.

- Ой, посмотрите, тут нам сорока принесла письмо с благодарностью от лесных жителей. Они пишут, что старуха Лень растворилась и лес ожил.

- Давайте вспомним, как мы помогли нашим растениям?

- Какие правила мы сейчас решим соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

- Беречь

- Помогать.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться.

- Быть трудолюбивыми.

- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем?

- Молодцы, ребята, сегодня вы помогли не только нашим растениям, но и лесным жителям. А ведь лес – это наше богатство, легкие земли. Ведь растения, деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Думаю, что мы с вами станем защитниками природы, никогда сами не причиним вред растениям, и не дадим это сделать другим.

- Миша тоже говорит вам большое спасибо за вашу доброту, сердечность, трудолюбие, зная о растениях, об уходе за ними. Он спешит домой, в лес, к друзьям.

- До свиданья Миша, приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Экологический проект «Комнатные растения — живые существа» Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Способы ухода за комнатными растениями»
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы «Способы ухода за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД