Ирина Янгильдина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Программное содержание
Образовательные:
- формировать интерес к изменениям в природе;
- закреплять представление об осени;
- закреплять счет в пределах 3;
- закреплять знания и представления об особенностях жизнедеятельности животных;
- закреплять представления о многообразии и значимости овощей, умение их различать;
- закреплять навыки аккуратного рисования гуашью;
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к знаниям;
- воображение, память, связную речь;
- общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;
-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Ход НОД
Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, встают в круг.
Организационный момент.
Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель:
Фонограмма «Звуки природы» (ветер).
С раскрытым зонтом в группу влетает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам на своем волшебном зонтике.
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Я принес письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Холодает, часто идут дожди.
Листья опадают, птицы улетают.
Когда это бывает?
Ответы детей : Осенью.
Незнайка: Конечно осенью. Красавица Осень прислала вам письмо. (Воспитатель открывает письмо)
Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей : Да.
Упражнение «Волшебный зонтик».
Незнайка: У меня есть волшебный зонтик, который поможет нам путешествовать.
Воспитатель, Незнайка и дети прячутся под зонтиком. Звучит тихая музыка.
Все говорят волшебные слова.
Один, два, три
путешествие начни.
Основная часть.
Дети переходят в групповую комнату. Детей встречает Осень.
Беседа «Осень в гости к нам пришла».
Осень : Здравствуйте ребята. Вам нравиться осенняя пора.
Ответы детей : Да.
Осень : Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу. Я бываю разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, когда наступает поздняя осень, становиться холодно, зима стоит уже на пороге.
Музыкальное сопровождение «Звуки природы»
Итак, самое начало осени, назовется бабьим летом. Тепло, солнышко греет и все радуются (слайд ранняя осень).
Следом за бабьим летом наступает золотая осень. В какие цвета я окрасила листья деревьев, кустарников (слайд золотая осень).
(желтый, красный, оранжевый)
Заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами и заморозками. Все готовятся к приходу зимы. Деревья сбросили свои листочки и только сосны и ели стоят в зеленых платьях (слайд поздняя осень).
Осень : А как вы думаете, а какая сейчас осень у нас во дворе?
Ответы детей. Поздняя осень.
Осень : А как вы узнали, что поздняя осень наступила?
Ответы детей : Деревья сбросили свои листочки, стало холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А теперь, ребята проходите на стульчики, присаживайтесь.
Д/и. «С какого дерева листок».
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру я буду называть листочек, а вы должны найти такой листочек у меня на подносе и показать его всем деткам.
- Варя, найди лист рябины.
- Дима, найди лист клёна,
- Кирилл, найди берёзовый лист
- Василиса, а ты выбери лист дуба.
Воспитатель: Молодцы, листочки вы знаете.
Физкультминутка. «Мы – листочки осенние».
Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами в лесу, и каждый из вас листочек. Подул ветер и листочки, закачались, затрепетали. Я буду читать стихотворение, вы под музыку, кто как хочет, изображает полет листочков.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте соберем листочки в букет.
Осень : А вы загадки отгадывать умеете?
Ответы детей : Да.
Загадки о диких животных.
Осень : Я буду вам загадки загадывать. А если вы ответите правильно, наш волшебный экран покажет нам картинку.
Загадывание загадок про диких животных, которые живут в нашем лесу.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, как животные готовятся к зиме?
Ответы детей : Заготавливают зернышки, грибы, ягоды, семена, шишки. Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель: Правильно, ребята, животные готовят себе запасы на зиму. Собирают грибы, ягоды, шишки.
Осень : Осенью много шишек в лесу, а какие шишки у меня в корзинке?
Ответы детей : Сосновые.
Воспитатель: Правильно, давайте, мы с вами поиграем с шишками.
Игра с шишками «Ёжики» - массаж рук.
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа мы повстречали (перекладываем с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (Прокатывают между ладонями круговыми движениями).
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой руке)
Малыми ребятами (прокатывают по правой руке)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у ёлки
Ты не бойся ежик нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас.
Воспитатель. Осенью в лесу собирают грибы, ягоды. А в деревнях, селах и на дачах убирают урожай овощей и фруктов. Мы тоже будем убирать урожай.
П/и «Собери урожай».
Каждый ребенок получает корзину и карточку с изображением фруктов и овощей (количество фруктов и овощей на картинках разное.)
Вы должны собрать столько и таких предметов, сколько изображено на ваших карточках.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Давайте, посчитаем овощи и фрукты в наших корзинках.
Словесная игра «У меня, и в огороде».
Воспитатель: Посмотрите у меня в корзине помидор, а в огороде росло много (помидоров)
У меня в корзине огурец, а в огороде росло много (огурцов)
Морковь – моркови, картошка – картошки, капуста – капусты, лук – лука.
Осень : Молодцы ребята, вот мы с вами и погуляли по осеннему лесу. Много дел у меня накопилось. Ведь в теплых странах еще золотая осень. Там не все листочки на деревьях раскрашены. До свидания, ребята.
Дети: До свидания Осень.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь осени, раскрашивать листочки.
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Проходите за столы. Сели правильно. Давайте мы с вами раскрасим листочки в разные цвета. А красить будем так: берем листочки, наносим краску кисточкой, затем отпечатаем листик на листочке.
Дети выполняют работу.
Упражнение «Закрась правильно».
Индивидуальная работа с детьми.
Листочек, с какого дерева раскрашивала Варя?
Какого цвета листочек у Насти, Димы? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее все под волшебный зонтик.
Все говорят волшебные слова.
Один, два, три
Путешествие закончили.
Заключительный этап. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? А что особенно вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель находит в группе корзину с фруктами. Ребята, а как вы думаете, кто принес нам эту корзину.
Ответы детей : Осень.
Воспитатель угощает детей фруктами.