Галина Волошкина
НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет «Как выжить на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально
моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать поисковую деятельность детей :
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы; - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях,
придумывать новые вариативные способы использования обычных
вещей;
Познавательные:
1) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;
Публикация «НОД для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности 6–7 лет „Как выжить на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- создание предметов-заменителей, дополняя их соответствующими
деталями, элементами, ассоциациями;
2)Активизировать речь детей.
Воспитательные:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Проблема: Поиск выхода из экстремальной ситуации.
Дети около мультимедийной доски.
На экране появляются буквы «SOS»
-Что же это за буквы? Кто знает, что они обозначают?
(ответы детей : это сигнал бедствия, кто-то в беде, нуждается в помощи)
Появляется картина «кораблекрушения» со знакомыми героями Незнайкой и
его друзьями.
-Ребята, смотрите, это же наши знакомые персонажи, мы совсем недавно
читали рассказы о приключениях Незнайки.
- что же происходит с нашими героями?
(ответы детей)
-что нужно делать пассажирам корабля, терпящего бедствие?
(ответы детей : нужно плыть к берегу, помогать друг другу, держать за деревянные обломки)
- почему нужно хвататься за деревянные обломки?
(ответы детей : дерево не тонет)
-Ребята, вот наши герои доплыли до берега, но идёт сильный дождь, шторм
на море, как же им переждать бурю?
(ответы детей : спрятаться в пещере, укрыться под деревьями, укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег)
Воспитатель: Буря закончилось, выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались? Со всех сторон нас окружает вода.
Где же мы? (ответы детей : на острове)
Воспитатель: как называется остров, где никто не живёт?
(ответы детей : необитаемый)
- что же делать сказочным героям, как попросить о помощи?
(ответы детей : громко покричать; зажечь костёр на самом высоком месте; поднять кусок яркой ткани на палке; выложить из веток, камней большое слово «SOS», написать записку, положить в бутылку, закупорить и бросить в море.)
Воспитатель: Ребята, Незнайке и его друзьям придётся всё-таки строить жилище, т. к. сразу их не найдут и не спасут.
Игра «Построй жилище»
( для игры подготовить атрибуты бросового материала: куски материи, палки, ветки, сухая трава)
Воспитатель: как вы думаете из чего можно построить жилище на острове?
(ответы детей : найти пещеру, натянуть куски парусов на деревьях, собрать сухую траву)
Воспитатель: без чего не смогут обойтись наши герои на острове? (ответы детей)
-Чем же на острове можно питаться?
(ответы детей : фруктами (бананы, апельсины, мандарины, рыбой, выловленной в море, животными, птицами, можно собирать растения, траву)
-А все ли растения и плоды можно использовать для еды? (ответы детей : незнакомые травы и плоды употреблять опасно, так как они могут быть ядовитыми)
-Что надо сделать для приготовления пищи?
(ответы детей : разжечь огонь)
-Что можно для этого использовать?
(ответы детей : линзы очков, стекло, лупу, камни, сухую палочку, найденную зажигалку)
-Как разжечь огонь?
(ответы детей : огонь возникает от трения сухой палочки о сухое дерево, направить солнечный луч на сухие травинки стеклом или лупой, или линзами очков)
-Ребята, еда есть, а где же нам взять воду? (ответы детей)
-Можно пить морскую воду? (ответы детей)
- Что нам делать?
(ответы детей : поискать родник, озеро, собрать дождевую воду, растопить снег с вершин гор)
-А если вода грязная?
Исследовательская деятельность – очищение талой воды (фильтрование, кипячение)
-А если не нашли воду? Что ещё можно пить на острове?
( дети: сок)
Игра «Фруктовый сок»
(приготовить соковыжималку, фрукты: яблоки, бананы, апельсины)
-Из каких фруктов получается больше сока?
(внести кокос – получение кокосового молока)
(Слышен звук летящего самолёта)
- Ребята, как нам привлечь внимание лётчика?
(ответы детей : громко кричать, махать косынками и любой одеждой, развести костёр, выложить сигнал «SOS»)
-А если лётчик вас не заметил и улетел, как же выбраться с острова?
(ответы детей : изготовить плот)
Давайте сейчас сами попробуем смастерить плот.
Игра «Смастери плот» (под звук «шума леса»)
Дети делятся на подгруппы и из приготовленных подручных средств делают плот (палки, верёвки)
-Ребята, мы сегодня научились как выживать на необитаемом острове, давайте сейчас всё вспомним и запишем, закроем в банке и оставим на острове «Инструкцию по выживанию».
-А писать на чём будем, бумаги здесь нет?
(дети предлагают различные варианты и воспитатель записывает со слов детей «Инструкцию по выживанию»