Любовь Савкина
НОД для детей 5–6 лет с ФФНР «К Деду Морозу в Великий Устюг»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи и автоматизировать поставленный звук "Л-ЛЬ", в связную речь с использованием логико-математических конструкций.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», "Физическое развитие".
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить фонематическую, лексико-грамматическую сторону речи с использованием логико-математических игр. 2. Закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах тем самым вводим поставленные звуки " Л-ЛЬ" во фразовую речь. 3. Учить детей образовывать прилагательные от существительных в роде и числе. 4. Формировали последовательность порядкового счёта от одного до десяти, активизируя и обогащая словарь детей числительными. 5. Формировать навыки проведения звукового анализа слова, закрепить понятия «звук» - «слог» - «слово», активизировать словарь за счет употребления понятий «длиннее – короче». 6. Устанавливать причинно –следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Коррекционно-развивающие:
Публикация «НОД для детей 5–6 лет с ФФНР „К Деду Морозу в Великий Устюг“» размещена в разделах
1. Развивать коммуникативные способности, следить за четким произношением поставленных звуков 2. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, воображение и математические способности. 3. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. 2. Воспитывать умение работать в команде. 3. Добиваться от детей отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мольберт, маркеры, столы, лего-конструктор, модули, указка, кубики-антонимы, столы-бабочки, стулья. Демонстрационный материал: Презентация. Раздаточный материал: Картинки предметные, карточки со схемами
Ход:
Орг. момент
Логопед: Скажите пожалуйста мне какой праздник приближается? (Новый год).Без какого героя не обойдется ни один новогодний праздник? (ДМ).Чтобы Дед Мороз не забыл посетить наш утренник/праздник, давайте мы с вами запишем и отправим приглашение Деду Морозу (Логопед берет видео камеру и записывает обращение детей). Скажите, а как можно отправить наше видео приглашение? (написать письмо, отправить смс,а я вам предлагаю скопировать видео пожелание на диск и лично его доставим в резиденцию Деду Морозу.
Логопед: Ведь путь в резиденцию к Деду Морозу очень долог. ….
Вводная часть. Логопед: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей : На самолете, вертолете, поезде). А какие зимние, наземные виды транспорта вы предложите? (санки, скутер, снегоход). А вот на чем мы действительно отправимся в путешествие, вы узнаете, если соедините точки от одного до десяти. «Соедини точки на мольберте».
(Дети берут маркеры и соединяют точки, обозначенные цифрами от 1 до 10 линиями по порядку, и считают одна точка, две точки, три точки. т. д. В конце соединяют последнюю точку с первой. И согласовывают существительные с числительными. Клик по слайду 5 – вылетит снегоход
Логопед: На чем отправимся в путешествие? (На снегоходе)Слайд 6. Посмотрите, снегоход у нас необычный, он современный с Яндекс-Навигатором. Чтобы Яндекс Навигатор заработал нам с вами нужно подобрать ключ. Игра: «Геометрическое судоку». Цель: Геометрическое судоку подвижная логическая игра. Развивает логическое мышление, речь детей, цвет и геометрические формы. Логопед:(логопед раскладывает игру) Посмотрите на поле, вы должны подобрать и расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур. После ее выполнения клик по слайду 6 – навигатор прикрепится к снегоходу
Логопед: Ребята, мы подобрали ключ. (Говорит навигатор. Ключ активирован). Вот теперь мои юные путешественники, мы с вами отправимся в путь, но перед этим мы с вами должны вбить четкие указания от какого населенного пункта мы отправимся, до какого населенного пункта (от Детского сада «Петушок», до пункта прибытия в Великий Устюг, резиденция к Деда Мороза) в дальнейшем мы должны будем слушать четкие указания Яндекс -Навигатора. Навигатор: до Великого Устюга построен.
Логопед: Мои юные путешественники вот, сейчас мы найдем красный куб и выполним задание. «Длиннее- короче». Звуковой анализ слов
Цель математическая: прямой счет, закрепление понятий «длиннее – короче». Цель логопедическая: образование порядковых числительных, развитие фонематических процессов, формирование навыков проведения звукового анализа и синтеза, закрепление понятий «звук» - «слог» - «слово», активизация словаря за счет употребления понятий «длиннее – короче».
Логопед: На этой остановке, мы с вами должны выложить дорожки из лего-конструктора по схеме и определить, какая дорожка была длиннее, а какая короче.
1. Сейчас, я вам назову слова: лук, лупа, лимон, лиса, лось, а вы мне ответьте. С какого звука начинаются все эти слова (Звук"Л"). А сейчас скажите, как правильно произносится Звук"Л"( Дети называют: губы в улыбке, рот приоткрыт, язык за верхними зубами, горло -работает, Звук"Л"- согласный и обозначается на письме синем цветом и похожа буква Л- на крышу дома). А, сейчас возьмите корзинку с лего-конструктором, схему и положите в верхний левый угол один прямоугольник синего цвета. Что мы с вами разобрали (Звук и узнали на, что похожа буква Л).Молодцы ребята!
2. А, сейчас посмотрите на слайд, на нем изображены «Звуковые дорожки». Вам нужно провести пальчиком по дорожке от центра- вверх и т. и прочесть слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛИ. -Ребята, что мы с вами прочли (слоги). - Слоги из каких звуков состоят (из гласных и согласных). Я предлагаю вам выложить из лего "слог", который мы с вами прочли на схеме под звуком Л. (Слог). 3. А, сейчас нам с вами нужно выложить последнюю дорожку на схеме. Разберем вместе слово лак- в слове лак сколько звуков? ( отвечают дети: одна-гласная и два согласных звука). –Какие звуки мы отмечаем синим цветом (согласные) – Какие звуки мы отмечаем красным цветом (гласные) Обратите внимание на картинки: (лак, лук, мел, лоб, гол, бал, мыл, лыжи, лиса, луна, пила, рука, лупа).А, сейчас возьмите любую картинку и составьте звуковой анализ слова. Логопед: Молодцы ребята, справились с заданиями, ну мы же с вами находимся…. "Длиннее-короче". Скажите, что длиннее "звук" или "слог" (слог, а что короче "слово" или "слог" (слог)
Навигатор: (Можно продолжить движение, займите свои места. Звук снегохода. Через пятьдесят метров остановка, для того, чтобы продолжить движение, вам нужно заправить снегоход, топливо находится около синего куб). Логопед: Давайте-ка найдем этот синий куб и посмотрим, что за задание нас ждет. (Дети проходят к синему кубу, берут карточки)
Логопед: Ребята, возьмите каждый по канистре, а теперь отправимся к снегоходу и заправим его. Чтобы заправить снегоход вы должны подобрать пару к канистре по признаку противоположности. Цель: развивать мышление и воображение, устанавливать причинно –следственные связи, находить сходство и различие между предметами; развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Речевая задача -обучение подбору антонимов
Логопед: Дети и логопед подходят к снегоходу и подбирают (заправляют) «антонимы» к соответствующей картинке.
Навигатор: Звук заправки. Можно продолжить движение, займите свои места. Звук снегохода. Через 150 метров город «ВФ». Вы прибыли в пункт «ВФ». Для того, чтобы продолжить движение, вам необходимо посетить центральную площадь города, она находится около зеленого куба.
Логопед: Давайте-ка пройдем к зеленому кубу, посмотрим, что ждет нас на площади «Веселые фигуры»
Логопед: Ребята, что это? (Площадь «Веселые фигуры»). Это необычная площадь (присаживайтесь за столы)вам нужно будет соотнести или изображение формы предмета с геометрической фигурой, комментируя действие следующим образом:
Цель математическая: формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Цель логопедическая: Водим звук Л во фразовую речь и учим образованию прилагательных от существительных в роде и числе.
1. Елка-треугольник. Елка на какую геометрическую фигуру похожа? (Ёлка похожа на треугольник).Елка какая? – Треугольная. Земляника похожа на треугольник. Земляника какая? -Треугольная Балалайка похожа на треугольник. Балалайка какая? -Треугольная Лак похож на треугольник. Лак какой? –Треугольный 2. Лук на какую геометрическую фигуру похожа? (Лук похож на круг).Лук какой? – круглый Глобус на какую геометрическую фигуру похож? (Глобус похож на круг). Глобус какой? – круглый Лупа на какую геометрическую фигуру похожа? (Лупа похож на круг). Лупа какая? – круглая 3. Прямоугольник (плот, флаг, пенал) 4. Овал (лимон, желудь, колос) 5. Квадрат (доска, одеяло, дом, салфетка, ласточка)
Навигатор: Вы прибыли на конечную станцию Великий Устюг.
Логопед: Мои путешественники, вот мы и приехали в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза (Дети стучат в дверь, никто не отзывается).
Логопед: Кажется, Дедушки Мороза нет дома. Давайте оставим приглашение в почтовом ящике (Дети подходят к домику Деда Мороза и опускают диск в почтовый ящик).
Логопед обращает внимание на слайд. Посмотрите, как красиво во дворике у Деда Мороза.
– Какие предметы со звуком Л вы видите во дворе у Деда Мороза? (елки, лопатки, лошади. Сколько елок? (две елки). Сколько лопаток? (пять лопаток). Сколько лошадок? (три лошадки)
Логопед: Ну, во и все юные путешественники, нам пора отправляться в детский сад. Сейчас мы с вами введем четкие указания от какого населенного пункта мы отправимся, до какого населенного пункта (от Великого Устюга, резиденции Деда Мороза до Детского сада «Петушок»)
Навигатор: Займите свои места, мы отправляемся в детский сад "Петушок".
Логопед: Ребята, вот мы с вами возвращаемся в детский сад, а давайте вспомним наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Дед Мороз : Раздается телефонный звонок. Логопед: Ребята, нам звонит Дед Мороз!
Дед Мороз : Ребята, я получил ваше видео приглашение, я обязательно приеду к вам на Новогодние праздники.