Светлана Найденова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Найденова С. В.
Образовательные задачи: Расширять предметный и лексический словарь. Закреплять знания детей по темам осень, перелетные птицы, деревья. Учить выделять заданный звук в словах. Развивать внимание, память, речь.
Развивать мелкую моторику мышц рук.
Оборудование для педагога: Картинки овощей, фруктов, птиц, деревьев.
Оборудование для детей: Шишки, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Вводная часть НОД:
Воспитатель: "Ребята, вы хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?"
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
(Ответы детей)
Воспитатель: "Попробуйте отгадать:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок. (Поезд)"
(Ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы! Занимайте свои места, отправляемся в путь!"
Основная часть:
(Входит осень)
Осень: "Здравствуйте гости дорогие! Принесла я вам подарки - это игры и загадки. Хотите со мной играть? Тогда я приглашаю вас в мой сад-огород. Урожай давно поспел. Поможете мне собрать урожай? Одна команда будет собирать фрукты, другая - овощи. "
Игра "Собери урожай".
Осень: "Молодцы!"
Игра "Чудо-дерево. "
Осень: "В лесу растут много разных деревьев. А какие деревья вы знаете?"
(Ответы детей)
Осень: "Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть еще чудо-дерево. Хотите посмотреть? Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: дуб, рябина, береза, елка.
А какие листья и с какого они дерева?
Кленовый лист. с клена,
Дубовый лист. с дуба,
Березовый лист. с березы. "
Осень: "Хорошо. Есть у меня для вас еще загадка:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы.
Одним словом это. (Птицы)
(Звучит аудиозапись с пением птиц)
Осень: "Правильно, в лесу много птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?"
(Ответы детей)
Осень: "Молодцы, птицы улетают, потому что становится холодно, нечего есть. Посмотрите, сколько птиц на этой поляне. Назовите тех птиц, которые улетают на юг. "
(Ответы детей)
Осень: "Как одним словом их можно назвать?"
Дети: "Перелетные птицы. "
Осень: "А как мы назовем птиц, которые остались на поляне?"
Дети: "Зимующие птицы. "
Осень: "Молодцы!"
Заключительная часть:
Осень: "Хорошо, а сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотрите, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса. Они колючие, на какое животное они похожи?"
Дети: "На ежика. "
Осень: "Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина. "
Осень: "Молодцы, замечательные ежики у вас получились. Как хорошо мы с вами позанимались. Но мне пора уходить. А на прощание я хочу угостить вас лесными яблочками. До свидания!"
Воспитатель: "Ребята, понравилось вам в гостях у осени? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет поезд. " (Поезд уезжает)