Людмила Егорова
Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на кораблике Плюх-плюх
Сегодня на базе нашего ДОУ прошёл семинар «Сказочные лабиринты игр» питерского инженера-физика Вячеслава Вадимовича Воскобовича, на котором присутствовали воспитатели города Тамбова и области.
На данном семинаре я и мои воспитанники показали игровую деятельность по развитию математических способностей детей на примере кораблика "Плюх- Плюх" и использованию "Чудо - крестиков"(трафаретов).
Публикация «Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет, ННОД „Путешествие на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Применение игровых технологий Воскобовича в нашем учреждении началось после посещения мною авторского семинара - практикума В. В. Воскобовича,который проходил у нас в городе с 17-19 марта 2014г.
Главная задача этой игровой технологии в том, чтобы развить, обогатить жизненным опытом воспитанников, подготовить их к новой деятельности- учебной, сохраняя игру. "Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры".
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю конспект деятельности детей, направленный на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, вниманию, мышлению, памяти и речи.
ННОД детей на тему: Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Цели: развивать сенсорные способности, творческие способности ребёнка, мелкую моторику рук, математические представления.
Материал: кораблик «Плюх- плюх», схемы с использованием трафарета «Чудо – крестики» № 2, Китёнок Тимошка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Физическая», «Художественно – эстетическая»
Ход деятельности
Организационный момент
Руки к солнышку мы протянули,
Лучик все взяли и к сердцу прижали.
Мы улыбнулись, гостям лучик дали.
«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали».
Основная часть
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую
математическую науку».
-Дорогие ребята, я предлагаю вам превратиться в матросов- лягушат: Речкина, Озёркина, Морячкина.
-Матросы, прошу пройти к своим корабликам.
- Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется. «Плюх-плюх».
-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)
-У каждой мачты есть цифры от 1 до 5.
-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.
-Сколько флажков на мачтах кораблика? (Много).
-Какого цвета флажков больше всего? (Оранжевого).
-Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
-Покажите низкую мачту.
- Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
-Можно ли размесить на самой высокой мачте цвета радуги? (Нет, т. к. у нас 5 мачт, а в радуге семь цветов. Нам не хватает 2 флажка).
-Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул весенний озорной ветерок и повернул все флажки: на средней мачте- вперёд, на высокой мачте - назад, а на мачте выше средней в таком порядке -вправо, влево).
-Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.
-Что случилось с флажками? (Вымокли.)
«Матросы, сушить флажки!» – командует Гусь.
-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.
-Как можно просушить флажки? (Для этого есть шнурок).
-Надевать все флажки на шнурок можно двумя способами.
-Назовите эти способы? (Можно сушить через металлическое отверстие или через сам флажок).
-Сушить флажки по схеме, которую дал Гусь – капитан:
-Флажки сушить только через металлическое отверстие, в таком порядке:оранжевый, красный, зелёный,оранжевый, красный, зелёный,жёлтый, синий, жёлтый,оранжевый, красный,оранжевый, красный,оранжевый, зелёный.
Физкультминутка «Лягушата»
«Раньше были мы икрою. (Шагают на месте, размахивая руками)
Ква-ква -ква!
А теперь мы все — герои.
Ать-два, Ать-два!
Головастиками были. (Прыгают на двух ногах.)
Ква-ква -ква!
Дружно хвостиками били.
Ать-два, Ать - два!
А теперь мы — лягушата. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Ква-ква- ква!
Прыгай с борта корабля, ребята!
Ать-два! Ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете — красота!» (Шагают на месте.)
- А в это время в морской воде появился…
-Кто это? (кит)
-Китёнок Тимошка, который предлагает вам поиграть в «Чудо – Крестики»
№ 2.
-У Тимошки есть вот такой волшебный трафарет. Он приготовил для вас интересные схемы из геометрических фигур. А озорной ветерок подул и перемешал фигуры. По схемам видно, что они разные по цвету.
-Ребята, выберите себе схемы. Каждая схема имеет свой цвет. Он обозначен квадратиком.
- Запомните, геометрические фигуры на одной схеме только одного цвета. -Приступайте к заданию.
Самостоятельная деятельность детей.
-Молодцы, справились с заданием.
-Что изображено на схемах? (2 девочки и 1 мальчик).
-Как догадались? Докажите свои предположения.
-Фигуры детей одинаковые?
- Они состоят из одинаковых геометрических фигур?
-А есть ли различие? (По цвету, геометрическим фигурам).
-Наше морское путешествие подходит к концу. А чтобы вернуться на землю нам необходимо повесить флажки на мачты в таком порядке:
на низкой-
на средней – цвета флажков, как в светофоре.
На высокой –
-Китёнок Тимошка нам даёт наземный ориентир. Если правильно отгадать схему, то мы благополучно возвратимся в наш детский сад.
-Ребята, как вы думаете, что это за предмет на схеме? (Это светофор)
- Соберите его из геометрических фигур.
-Какие фигуры использовали?
-Оказывается, в речном пространстве тоже бывают светофоры, но там горят только два цвета.
-Подумайте и ответьте, какого цвета нет в речном светофоре? (Отсутствует жёлтый цвет).
-Постройте светофор для речного путешествия, оставив только два цвета.
-Вот и закончилось наше путешествие.
Итог деятельности
-Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали?
-Какого животного встретили?
-Какое задание было самым интересным?
-А какое задание вызвало затруднение?
Список литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.
2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет
3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)
4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645
Приложение
Список литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.
2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет
3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)
4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645