Елена Авдиенко
Конспект НОД «День Земли» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание,коммуникация,социализация,художественное творчество.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать экологическую грамотность.
Познакомить детей с историей праздника.
Прививать умение работать сообща.
Материал:глобус,мяч (желательно голубог цвета,дерево (предварительно нарисованное на ватмане,шаблоны листьев,цветная бумага зелёног цвета,клей.
Ход:
Воспитатель:- В апреле много праздников,ребята,давайте вспомним их названия. Все эти праздники уже прошли и мы с вами их отмечали.
Публикация «Конспект НОД „День Земли“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети:- Деннь птиц. День сеха. День книги. День Космонавтики. Пасха.
Воспитатель:- Какой ещё праздник отмечают в апреле?
- Ребята 22 апреля все отмечают"День Земли".Скажите вы что-нибудь знаете о этом празднике.
Послушайте стихотворение,оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты,человек,любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
Не жги её напрополую
И не растаптывай до дна
И помни истину простую
Нас много,а она одна!
Воспитатель показыает детям глобус.
-Вы наверно все догадались, что этот праздник нашей Земли,ведь вы все знаете,что глобус это наша панета в уменьшенном виде. 22 апреля- Международный День Земли. Это праздник чистой воды,земли и возуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах,день,когда каждый человек может задуматься над тем,что он может сделать в решении экологических проблем,поборов в себе равнодушие.
-Кто из вас ребята знает,какие экологические проблемы существуют?
(Загрязнение воды,вырубка лесов,загрязнение воздуха,загрязнение почвы)
Воспитатель:-Дети,именно в этот праздник"День Земли"принято всем бороться с подобными пробемами. А сейчас я вам расскажу об истории этого праздника:
"История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Д. Мортон переехал на пустынную территорию,на которой одонокие деревья вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день,посвящённый озеленению,и учредил призы для тех,кто больше посадит деревьев. Этот день они назвали "Днём Дерева".С 1970 года этот праздник стали отмечать во всём мире,как"День Земли".А у нас в России его отмечают с 1992 года. Россия страна не только лесов,полей,рек,одновременно она богата разнообразными энергоресурсами. Оченнь важно не оставлять нашу природу без внимания. Ведь человек является её частью и несёт за неё ответственность. Нужно беречь природу".
-А сейчас мы с вами проведём "Викторину"Лучший знаток природы"".
Кто больше всех за правильные ответы заработает фишек тот будет победителем.
Задания:
1. Кто больше вспомнит зерей (рыб,насекомых,птиц).
2. Игра "Птица,рыба,зверь"(по типу "Море волнуется" :дети должны кого изображает воспитатель).
Молодцы, сейчас мы определим победителей (подводят итоги викторины).
-А сейчас я вам предлагаю игру"Движение Земли".Наша планета вращается по кругу и мы будем передавать этот голубой мяч по кругу. Молодцы весело поиграли.
Воспитатель обащает внимание детей на нарисованное дерево.
-Посмотрите,вы видите дерево,но оно без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим с вами дерево. Перед вами шаблоны листьев,вы вырезаете листья и приклеиваете на наше дерево (дети работают).
Воспитатель подводит итог:
-Вот мы с вами посадили дерево и приняли участие в празднике"Дня Земли".