Светлана Протасова
НОД «День птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе "День птиц".
Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах;
2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми;
Публикация «НОД „День птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: перелетные птицы; Чтение х/ л: Чарушин Е. И. «Воробей», Бианки В. В. «Сказки и рассказы о животных», Рубцов Н. «Воробей», «Ворона», Снегирев Г. Я. «Про птиц», Горький М. А. «Воробьишко»; Чтение и отгадывание загадок про птиц; Художественное творчество: рисование красками «Разные птицы», коллективная аппликация «Диалог с природой», Д/ и: «Чей голос?», «Веселый мячик», «Собери картину», «Летает – не летает».
Оборудование: Магнитная доска, изображения птиц, мяч, краски, кисточки, баночки, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна)
Воспитатель: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
2. Воспитатель:
-Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.
- Кто такие пернатые? (птицы)
- Почему они наши друзья? (ответы детей)
- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)
- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)
-какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему?
-на доске карточки с изображением птиц : поставьте каждую птицу в том месте, где она живет. Домашние птицы к дому, а дикие птицы которые знают дети к лесу.
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Веселый мяч», для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. (Пока воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стих-я, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу).
Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)
быстро, быстро по рукам,
у кого весёлый мячик
называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)
Воспитатель: Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.
3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».
- Я буду читать загадки, а вы узнайте птицу по описанию и назовите.
1. Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой. (снегири)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
3. Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)
4. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
Воспитатель: Птицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости.
- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
- Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Молодцы ребята.
4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за плакат такой у меня? Что на нем нарисовано? А чего не хватает? Кто у нас на веточках сидит и живет?
Ответы детей : Нарисована береза, на ней нет птиц,синичек, воробушек….и скворечников.
Воспитатель: Так давайте мы нарисуем наших птиц, которые будут сидеть на веточке все вместе и чирикать возле своих домиков. Пусть будут у нас воробушки.
Воспитатель: Садимся на свои места. Перед вами ребята лежат наши готовые птицы, но они какие то не такие. Как вы думаете, что с ними надо сделать?
Ответы детей: раскрасить, закрасить….
Воспитатель: Правильно наших птиц надо раскрасить, и мы их будем раскрашивать в черный цвет. А на следующем занятии мы их вырежем и приклеем, и посадим на веточки.
5. Показ способа раскрашивания птички: Сначала берём кисточку, обмакиваем ее в баночку с водой, затем просушиваем об салфеточку, и макаем всем ворсом кисточку в краску, если много взяли краски, то можно ее немного убрать об край баночки и начинаем раскрашивать птичку, обязательно хорошенечко промываем кисточку и высушиваем ее об салфеточку. Аккуратно, стараемся за края не заходить, чтобы птичка получилась красивая. Молодцы все справились.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (Скворечники) Для чего нужны скворечники?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята замечательные получились у всех воробушки.
На следующем занятие заканчиваем работу: вырезаем и приклеиваем на наше дерево рядом со скворечниками. (Вывешивание плаката с птичками для родителей, коллективная работа).