Лучший педагог года

НОД «День птиц» в средней группе (1 фото)

Светлана Протасова
НОД «День птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе "День птиц".

Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.

Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах;

2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми;

Публикация «НОД „День птиц“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: перелетные птицы; Чтение х/ л: Чарушин Е. И. «Воробей», Бианки В. В. «Сказки и рассказы о животных», Рубцов Н. «Воробей», «Ворона», Снегирев Г. Я. «Про птиц», Горький М. А. «Воробьишко»; Чтение и отгадывание загадок про птиц; Художественное творчество: рисование красками «Разные птицы», коллективная аппликация «Диалог с природой», Д/ и: «Чей голос?», «Веселый мячик», «Собери картину», «Летает – не летает».

Оборудование: Магнитная доска, изображения птиц, мяч, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна)

Воспитатель: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

2. Воспитатель:

-Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

- Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

-какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему?

-на доске карточки с изображением птиц : поставьте каждую птицу в том месте, где она живет. Домашние птицы к дому, а дикие птицы которые знают дети к лесу.

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Веселый мяч», для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. (Пока воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стих-я, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу).

Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)

быстро, быстро по рукам,

у кого весёлый мячик

называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)

Воспитатель: Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.

3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».

- Я буду читать загадки, а вы узнайте птицу по описанию и назовите.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой. (снегири)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

НОД «День птиц» в средней группе

А зовут ее. (сорока)

3. Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)

4. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Воспитатель: Птицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости.

- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)

- Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Молодцы ребята.

4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за плакат такой у меня? Что на нем нарисовано? А чего не хватает? Кто у нас на веточках сидит и живет?

Ответы детей : Нарисована береза, на ней нет птиц,синичек, воробушек….и скворечников.

Воспитатель: Так давайте мы нарисуем наших птиц, которые будут сидеть на веточке все вместе и чирикать возле своих домиков. Пусть будут у нас воробушки.

Воспитатель: Садимся на свои места. Перед вами ребята лежат наши готовые птицы, но они какие то не такие. Как вы думаете, что с ними надо сделать?

Ответы детей: раскрасить, закрасить….

Воспитатель: Правильно наших птиц надо раскрасить, и мы их будем раскрашивать в черный цвет. А на следующем занятии мы их вырежем и приклеем, и посадим на веточки.

5. Показ способа раскрашивания птички: Сначала берём кисточку, обмакиваем ее в баночку с водой, затем просушиваем об салфеточку, и макаем всем ворсом кисточку в краску, если много взяли краски, то можно ее немного убрать об край баночки и начинаем раскрашивать птичку, обязательно хорошенечко промываем кисточку и высушиваем ее об салфеточку. Аккуратно, стараемся за края не заходить, чтобы птичка получилась красивая. Молодцы все справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (Скворечники) Для чего нужны скворечники?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные получились у всех воробушки.

На следующем занятие заканчиваем работу: вырезаем и приклеиваем на наше дерево рядом со скворечниками. (Вывешивание плаката с птичками для родителей, коллективная работа).

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять.

Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!»Конспект занятия к Дню птиц в средней группе «Праздник птиц!» День птиц Цель: сформировать у детей стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья и радости. Раскрыть.

День птиц в старшей группе «ДЕНЬ ПТИЦ» в старшей группе Воспитатель : Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут, звеня, Ветер теплый - это значит Что уже пришла (весна).

НОД «День птиц» в подготовительной группеНОД «День птиц» в подготовительной группе "День птиц" Цель:Расширять знания детей о многообразии птиц,знания о их жизни и повадках. Задачи:формировать бережное отношение к птицам.

НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц»НОД художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Рябина для птиц» ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

Однодневный проект «День Птиц» в средней группеОднодневный проект «День Птиц» в средней группе Однодневный проект «День Птиц» Цель: обобщить представления детей о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Участники проекта:.

Оформление уголка в группе по теме «День птиц»Оформление уголка в группе по теме «День птиц» 1 апреля отмечают не толко День смеха, но и очень важный и нужный праздник " День птиц". Почему именно на 1 апреля приходится этот праздник.

Развлечение в первой младшей группе «День птиц» Задачи: познакомить с международным праздником «День птиц»; расширять представление детей о птицах; развивать умение наблюдать за птицами;.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе «День птиц» Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями в средней группе "День птиц" Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить.

Экологическая акция «День птиц» в группе «Капитошка» В рамках проведения областной экологической акции «День птиц» в нашей группе «Капитошка» детского сада №17 ГБОУ ООШ №2 п. г. т. Новосемейкино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День птиц» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «День птиц» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Протасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД