Чмыхалова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
НОД: Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
для детей 2-ой младшей группы
Тема:
«Цветочная полянка»
Воспитатель: Чмыхалова О. А.
2022 г.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цветочная поляна, Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, ориентируется в пространстве, с интересом участвует в подвижных играх, взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудования: наглядные – костюмы Мальвины и Буратино, сундучок, ключик, ковёр – самолёт, пять цветов с цифрами от 1 до 5, геометрические фигурки и их домики, четыре корзинки и четыре набора цветов для игры, картинки цветов от 1 до 5, картинки геометрических фигур, божьи коровки, фломастеры, угощения. Музыкальные - музыка для подвижной игры «Собери цветы по цвету», музыкальное сопровождение для полёта на ковре – самолёте.
Цель - формирование у детей представления о составе числа в пределах пяти через ознакомление со сказочными героями и путешествие на сказочную полянку.
Задачи:
1. Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры.
2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить их названия.
3. Развивать умения детей выполнять задания на счет до 5, распознавать и называть цифры, соотносить их к заданному числу предметов.
4. Развивать двигательную и творческую активность, воображение, умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.
5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки перед грудью)
И ты мой друг (друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение (дети посылают ладошками своё настроение).
1. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: А ещё в нашей группе что- то изменилось, вы заметили?
Дети: К нам в гости пришла Мальвина.
Мальвина: Голубоглазая Мальвина с кудрями голубыми, с огромным
пышным бантом в красивых башмачках. Всегда воспитана,
опрятна и видеть так приятно вам девочку такую - невольно
скажешь - ах! Какая красивая девочка!
Здравствуйте, ребята. К вам из сказочной страны
Я за помощью пришла, сундучок вот принесла.
Сундучок не простой, ключик в нем золотой.
Но, потерялся ключик мой.
Помогите, помогите – ключик вы мне отыщите.
Воспитатель: Поможем, ребята, найти ключик Мальвине? (ответы детей)
А чтобы открыть сундучок, нам нужно отправиться в сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре самолёте. Дети встают на ковё р и произносят слова: Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём
И ключик к сундучку найдём.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на цветочную полянку.
Вот поляна перед нами с необычными цветами
Здесь и бабочки кружатся, на цветы они садятся
Солнышко лучистое всем нам улыбается
Здесь нам дышится легко – ровно, ровно, глубоко.
Мальвина: А теперь нам надо найти цветок с цифрой 1.
Воспитатель: (Берёт в руки цветок) Ребятки, на этой полянке случилась такая история (читает) : Жили-были геометрические фигуры. Собрались они все вместе и решили жить на одной полянке. Поселились каждая в своём домике. Потом вышли погулять и заблудились. Помогите им, найдите каждой фигурке домик. (дети выполняют задание)
Мальвина: Молодцы ребятки. Теперь найдите цветок с цифрой 2.
Воспитатель: На этой полянке случилась такая история: маленькие эльфы нарисовали рисунки цветов, а ветер подул и разметал все их рисунки по полянке. Помогите дети, расположите картинки цветов по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём. По полянке мы пойдём (ходят друг за другом по кругу)
И цветочки соберём (наклоны вниз)
А цветочки разные : белые и красные, синие и жёлтые.
К нам в корзинки просятся.
1-2-3 - ты цветочки собери.
П/ игра: «Собери цветы по цвету»
Воспитатель: Ребятки, а мы на полянке что должны найти? (ответы детей).
Мальвина: Поищем цветочек с цифрой 3.
Воспитатель: Здесь случилась такая история: некоторые геометрические фигурки случайно попали на чужую страничку.
Надо найти на страничке лишнюю фигурку и сказать где она находится.
Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, кто-то плачет (дети находят Буратино).
Буратино: Я мальчишка деревянный, в полосатом колпаке
Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне
И тогда я очутился в этой сказочной стране.
Воспитатель: Почему ты плачешь Буратино?
Буратино: Мне очень стыдно, что я неправильно поступил. Я не хотел выполнять задания Мальвины и спрятал от сундучка ключик. Но теперь я вижу, что вы добрые ребята, все задания хорошо выполнили и я отдаю вам этот ключик. (Мальвина берёт ключик, открывает им сундучок и достаёт оттуда фломастеры).
Мальвина: А теперь попрошу найти цветочек с цифрой 4.
Воспитатель: На этой поляне случилась такая история: «На цветочную поляну прилетели божьи коровки. Но они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Да у них нет точек. И им от этого очень плохо. Давайте поможем божьим коровкам. А как мы им можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Да, нарисуем им точки.
Мальвина: А теперь найдём цветочек с цифрой 5.
Воспитатель: Чтобы нашим божьим коровкам не было скучно, разложите их по цветам так, чтобы количество точек соответствовало цифре на цветочке.
Мальвина: Спасибо вам за помощь. Благодаря вам Буратино исправился, сделал хороший поступок и научился рисовать. За это мы хотим вас поблагодарить и дарим вам сладости. Вот пришла пора прощаться и хотим вам пожелать, каждый день в саду любимом что-то новое узнать.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер).
Подведение итогов:
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Какую просьбу Мальвины мы выполняли? Какие цифры мы повторили