МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»

Чмыхалова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

НОД: Познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

для детей 2-ой младшей группы

Тема:

«Цветочная полянка»

Воспитатель: Чмыхалова О. А.

2022 г.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Цветочная поляна, Состав числа 5“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, ориентируется в пространстве, с интересом участвует в подвижных играх, взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудования: наглядные – костюмы Мальвины и Буратино, сундучок, ключик, ковёр – самолёт, пять цветов с цифрами от 1 до 5, геометрические фигурки и их домики, четыре корзинки и четыре набора цветов для игры, картинки цветов от 1 до 5, картинки геометрических фигур, божьи коровки, фломастеры, угощения. Музыкальные - музыка для подвижной игры «Собери цветы по цвету», музыкальное сопровождение для полёта на ковре – самолёте.

Цель - формирование у детей представления о составе числа в пределах пяти через ознакомление со сказочными героями и путешествие на сказочную полянку.

Задачи:

1. Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры.

2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить их названия.

3. Развивать умения детей выполнять задания на счет до 5, распознавать и называть цифры, соотносить их к заданному числу предметов.

4. Развивать двигательную и творческую активность, воображение, умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.

5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки перед грудью)

И ты мой друг (друг другу руки)

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение (дети посылают ладошками своё настроение).

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: А ещё в нашей группе что- то изменилось, вы заметили?

Дети: К нам в гости пришла Мальвина.

Мальвина: Голубоглазая Мальвина с кудрями голубыми, с огромным

пышным бантом в красивых башмачках. Всегда воспитана,

опрятна и видеть так приятно вам девочку такую - невольно

скажешь - ах! Какая красивая девочка!

Здравствуйте, ребята. К вам из сказочной страны

Я за помощью пришла, сундучок вот принесла.

Сундучок не простой, ключик в нем золотой.

Но, потерялся ключик мой.

Помогите, помогите – ключик вы мне отыщите.

Воспитатель: Поможем, ребята, найти ключик Мальвине? (ответы детей)

А чтобы открыть сундучок, нам нужно отправиться в сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре самолёте. Дети встают на ковё р и произносят слова: Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём

И ключик к сундучку найдём.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на цветочную полянку.

Вот поляна перед нами с необычными цветами

Здесь и бабочки кружатся, на цветы они садятся

Солнышко лучистое всем нам улыбается

Здесь нам дышится легко – ровно, ровно, глубоко.

Мальвина: А теперь нам надо найти цветок с цифрой 1.

Воспитатель: (Берёт в руки цветок) Ребятки, на этой полянке случилась такая история (читает) : Жили-были геометрические фигуры. Собрались они все вместе и решили жить на одной полянке. Поселились каждая в своём домике. Потом вышли погулять и заблудились. Помогите им, найдите каждой фигурке домик. (дети выполняют задание)

Мальвина: Молодцы ребятки. Теперь найдите цветок с цифрой 2.

Воспитатель: На этой полянке случилась такая история: маленькие эльфы нарисовали рисунки цветов, а ветер подул и разметал все их рисунки по полянке. Помогите дети, расположите картинки цветов по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём. По полянке мы пойдём (ходят друг за другом по кругу)

И цветочки соберём (наклоны вниз)

А цветочки разные : белые и красные, синие и жёлтые.

К нам в корзинки просятся.

1-2-3 - ты цветочки собери.

П/ игра: «Собери цветы по цвету»

Воспитатель: Ребятки, а мы на полянке что должны найти? (ответы детей).

Мальвина: Поищем цветочек с цифрой 3.

Воспитатель: Здесь случилась такая история: некоторые геометрические фигурки случайно попали на чужую страничку.

Надо найти на страничке лишнюю фигурку и сказать где она находится.

Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, кто-то плачет (дети находят Буратино).

Буратино: Я мальчишка деревянный, в полосатом колпаке

Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне

И тогда я очутился в этой сказочной стране.

Воспитатель: Почему ты плачешь Буратино?

Буратино: Мне очень стыдно, что я неправильно поступил. Я не хотел выполнять задания Мальвины и спрятал от сундучка ключик. Но теперь я вижу, что вы добрые ребята, все задания хорошо выполнили и я отдаю вам этот ключик. (Мальвина берёт ключик, открывает им сундучок и достаёт оттуда фломастеры).

Мальвина: А теперь попрошу найти цветочек с цифрой 4.

Воспитатель: На этой поляне случилась такая история: «На цветочную поляну прилетели божьи коровки. Но они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Да у них нет точек. И им от этого очень плохо. Давайте поможем божьим коровкам. А как мы им можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нарисуем им точки.

Мальвина: А теперь найдём цветочек с цифрой 5.

Воспитатель: Чтобы нашим божьим коровкам не было скучно, разложите их по цветам так, чтобы количество точек соответствовало цифре на цветочке.

Мальвина: Спасибо вам за помощь. Благодаря вам Буратино исправился, сделал хороший поступок и научился рисовать. За это мы хотим вас поблагодарить и дарим вам сладости. Вот пришла пора прощаться и хотим вам пожелать, каждый день в саду любимом что-то новое узнать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер).

Подведение итогов:

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Какую просьбу Мальвины мы выполняли? Какие цифры мы повторили

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цветочная поляна. Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД