Марина Пономарева
НОД «Беседа о ЧМ по футболу»
▼ Скачать + Заказать документы
проводится в мини-музее «Мы за спорт!»
Цель: закрепить знания детей о футболе, как виде спорта.
Задачи: формирование начальных представлений о футболе и футболистах, о ЧМ-2018 по футболу («Познавательное развитие»);
Публикация «НОД „Беседа о ЧМ по футболу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обогащение активного словаря (футбольное поле, макет футбольного поля, футбольные команды, командная игра, экспонаты, «Крылья Советов», тренер, «Космос Арена») («Речевое развитие»);
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи(«Речевое развитие»);
Развитие ловкости и координации, умения перестраиваться для выполнения движений («Физическое развитие»).
Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, запись песни «Мы верим твёрдо в героев спорта»,
Спортивный инвентарь:
мячи по числу детей
Для продуктивной деятельности: материал для футбольного поля (ворсистый и гладкий, трубочки и бумага для изготовления разметки, ножницы, клей.
Логика образовательной деятельности
Дети заняты свободной деятельностью.
Ребёнок замечает новый мяч в мини-музее. Привлекается внимание детей.
Воспитатель (беседа с детьми):
- Как выдумаете, этот мяч, для какой игры?
- Почему вы так думаете?
- А что вы знаете про футбол?
- Ребята, где можно играть в футбол?
- Вы видели, как играют в футбол? Где это происходило?
- Да, дети, играть в футбол можно почти везде, главное, чтобы было свободное пространство.
- А в группе можно играть в футбол? Почему?
(Дети настроились на футбольную тематику, закрепили технику безопасности)
Воспитатель:
- Да, в футбол в группе играть нельзя, но можно провести тренировку.
Взяли по мячу и встали врассыпную по залу.
ОРУ с мячами (построение в 2 колонны)
И. П. : ноги слегка расставить, руки с мячом вверху. Наклон вперед, коснуться мячом левой ноги
• И. п. : пятки вместе, носки врозь.
Приседания.
• Поставить ступню на мяч, катать его не упуская, вперед- назад.
Поменять ногу
• Упражнение «Вокруг света». Ведение мяча правой и левой ногой в разных направлениях, чтобы мяч «не убежал».
(Дети сменили вид деятельности, провели физминутку. По окончании убрать мячи в корзину, подойти к музею.)
Беседа о самарском футболе
- Многие великие футболисты начинали играть во дворе, а потом записывались в футбольные секции. В детском саду с детьми занимается воспитатель, в школе - (Учитель, а в спортивных клубах с детьми занимается … тренер. Самые трудолюбивые, ответственные ребята выступают на соревнованиях за свою команду.
- У каждой команды есть своя эмблема. Посмотрите, какие эмблемы есть в нашем музее.
- Какие эмблемы вам знакомы? Какому клубу они принадлежат?
- А есть ли у нас в музее эмблема самарской команды? Где вы её видите? Кто больше насчитает самарских эмблем? Как она называется?
- Да, это эмблема нашего самарского клуба «Крылья Советов». Эта команда выступает за наш город на всероссийских соревнованиях, когда соревнуются команды из разных городов России.
(Дети расширили знания о футболе Самары)
Беседа о ЧМ по футболу
- Дети, кто знает, как называются самые главные соревнования по футболу? Да, Чемпионат мира по футболу. В нём принимают участие футбольные команды со всего мира.
- Кто знает, какие страны есть в мире?
- Из разных стран собираются самые сильные команды, чтобы принять участие в ЧМ по футболу.
- А вы знаете, какое футбольное соревнование будет проходить в нашей стране летом 2018 года?
- Да, Чемпионат мира по футболу уже летом будет проходить в России.
- Дети, а кто знает, в каких российских городах будут проводиться матчи?
- И наш родной город Самара тоже будет принимать участие в этом грандиозном мероприятии.
- Для этого в Самаре строится новый большой стадион с красивым названием. Кто скажет, как он называется?
- Он сможет принять очень много зрителей. Как называются зрители,
которые смотрят спортивные соревнования?
- А вы сможете посмотреть эти соревнования? Что для этого будет нужно?
- И тогда вы со своими родителями тоже сможете посетить эти соревнования и «поболеть» за любимую команду.
(Дети расширили знания о ЧМ по футболу.)
- А пока, мы можем сами поиграть в футбол. С мячом в футбол играть в группе можно? А в какой футбол мы можем поиграть в группе? (В настольный). Нас в группе много, мы сможем все сразу поиграть? Что же нам делать? (Сделать самим футбольное поле для настольной игры).
- Что нужно для футбола?
- Давайте рассмотрим, что же такое футбольное поле.
- Я предлагаю сделать не одно, а целых два поля. И будут они разными, потому что у нас есть два совершенно разных покрытия. Вот это покрытие похоже на что? (На травку, как газон на стадионе). А это покрытие какое? (Гладкое, как полы в спортивном зале).
- Подумайте, кто какое поле будет делать. Давайте поделимся на две команды. Приступайте к работе.
(Дети подходят к столам, рассматривают и отвечают на вопросы.)
(Изготовление макетов футбольных полей. Дети прикрепляют покрытие поля на плотную основу, делают разметку на полях, устанавливают ворота. Дети закрепили навыки работы с ножницами, клеем. Создали макеты футбольных полей.)
- Вот и готовы наши футбольные поля, можно выводить игроков на поле для тренировки. Но сначала давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
- Как называется команда нашего города?
- Какое спортивное событие произойдёт летом?
- Где оно будет происходить?
- Дети, вы не забыли, что у каждой команды есть то, что отличает её от других команд? Что это? (Эмблема команды). Давайте и мы с вами прикрепим эмблемы на игроков своей команды.
- А сейчас уберём на место весь материал, который мы использовали для работы.
(Дети наводят порядок на рабочих местах.)
Рефлексия:
- Теперь можно начинать матч.
(Обыграли макеты футбольных полей. Дети закрепили полученные знания в игровой деятельности.)