Галина Евтенко
Конспект НОД по аппликации «Тюльпаны в вазе» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Тюльпаны в вазе"
Воспитатель: Евтенко Галина Анатольевна
Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тюльпаны в вазе“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: Картины на тему «Полевые цветы», аудиозапись «Вальс цветов», ваза с тюльпанами, образец, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, индивидуальные пластиковые салфетки.
ИКТ- прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», слушание песни Юрия Антонова «Не рвите цветы».
ХОД:
Звучит музыка «Не рвите цветы» Юрия Антонова
Дети рассматривают картины: «Незабудковое поле» «Поле ромашек» Орлова Олеся, «Васильки и ромашки – луговой пейзаж» Чердаков В. А.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая красота! Правда? Кто знает, как называются цветы, изображенные на этой картине? (Васильки, ромашки, незабудки).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Эти цветы растут где? (В поле)
Воспитатель: - Как называют цветы, которые растут в поле? (Полевые)
Воспитатель: - Какую разновидность цветов мы знаем еще? (Лесные, комнатные, садовые).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и определить, к какому виду относится тот или иной разгаданный цветок.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Дети-Роза
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети-Ромашка
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
Дети-Одуванчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Дети-Колокольчик
Построились шеренгой
вдоль дорожки
Красивые цветы
на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
Дети-Тюльпаны.
Воспитатель: - Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика – строгая, серьезная. Тюльпан-добрый. Подснежник – нежный. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку.
(Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Воспитатель: (Показывает букет тюльпанов в вазе, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка.)
Воспитатель: - Ребята, подскажите пожалуйста, как называются цветы, собранные вместе? (Букет, композиция).
Дети: (Рассказывают четверостишия, выученные на предварительной работе) :
1-й ребенок: На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
2-й ребенок Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель: - А знаете, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные?
Дети: -Нет!
Воспитатель: - Я тоже не знала! Но однажды услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Приглашаю всех рассыпаться, как цветы в поле!
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок:
«Подними-ка свой листок (Наклоны вниз)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой (Топают)
Да головкой покачай (Вращают головой)
Утром солнышко встречай (Руки поднимают вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны вниз)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Умываются)
Наконец готовы все (Встряхивание кистей рук.)
День встречать во всей красе!».
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны цветы? Можно ли без них обойтись?
Дети: - Цветы радуют нас, украшают наше жилище, наш детский сад, наш город, нашу Землю. Их можно дарить на праздники.
Воспитатель: - Правильно, ребята! А еще их дарят дорогим людям и тем, кому очень благодарны. Приближается великая дата 75 лет Победы в Великой Отечественной Войне! Предлагаю сделать очень красивые открытки «Вазу с тюльпанами» и подарить их ветеранам, которые помогали в тылу шить одежду нашим солдатам, делать боевые снаряды, тем самым приближая ПОБЕДУ.
Воспитатель: - Выполнять аппликацию «Ваза с тюльпанами» мы будем способом вырезывания предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Вы с этим способом уже знаком. Мы его повторим и закрепим.
Беру прямоугольник складываю пополам, определяю линию сгиба. Держу за линию сгиба тремя пальцами левой руки. Ножницы беру в правую руку, вазу начинаю вырезать с нижней части, предварительно отметив контуры вазы простым карандашом. Вырезаю дно вазы, затем боковую часть-закругляя ее, а потом горло. (показ- вырезала, половину вазы развернула и получилась целая.)
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана : беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. (вырезала половину цветка, а получился целый).
Воспитатель: -Когда все вырежете, наклеивайте сначала вазу, горлышко вазы до конца не приклеивайте, чтобы стебельки цветов оказались внутри вазы. Затем приклеиваете листочки, и вверху приклеивайте тюльпаны.
Воспитатель: -Для того, чтобы вырезать три одинаковых тюльпана, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Дети: - Бумагу надо сложить пополам или гармошкой. Не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед.
Воспитатель: - Перед выполнением аппликации разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветки распускают лепестки. (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки, (сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают. (кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Практическая часть-индивидуальный подход.
Физкультминутка "Цветочки"
На окне в горшочках (Дети встают со своих стульчиков)
Поднялись цветочки. (Встают рядом со стулом, на котором сидели.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись. (Руки вверху, выполняют повороты вправо и влево)
К солнышку листочки (Руки на пояс. Наклон влево.)
Повернут цветочки, (Руки на поясе. Наклон вправо)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой,
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны.)
Рефлексия. Воспитатель: - Что у вас сегодня получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Ваза с тюльпанами готовы. Вам нравятся? Не стоит рвать живые цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты. Т. Собакиной