Наталия Шиневская
Конспект НОД по аппликации «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить делать аппликацию “ Тюльпаны”.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями цветов;
2. Развивать представление детей о весенних цветах;
3. Закреплять умение создавать композицию;
4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
5. Получить положительные впечатления от проделанной работы.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов;
— знакомство с названиями весенних цветов;
— поиск различий и сходства у весенних цветов;
— рассматривание частей цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Тюльпан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко, тает снег, набухают на деревьях почки, появляются первые весенние цветы).
Воспитатель: Правильно. Сегодня на занятии вас приветствует нежный весенний цветок. Давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш, ирис, крокус).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан)
Воспитатель: Правильно. Тюльпан - это весенний цветок. Он символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру. Считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье и хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение сделав сегодня букеты из тюльпанов! Но сначала давайте вспомним, из каких частей он состоит. (бутон, стебель, листья, лепестки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем создавать прекрасный цветок -красный тюльпан. У вас на столе есть заготовки тюльпана (лепестки цветка, стебель и листья). Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим стебли тюльпанов так, чтобы внизу они соединялись в одной точке. Затем к стеблям приклеиваем листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они? (листья вытянутые, овальной формы, удлиненные)
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы стебель и листья пользуясь кисточкой и клеем. Как мы будем ими пользоваться? (набирать клей кисточкой, лишний клей необходимо убрать об край тарелочки, потом намазывать на заготовки и поочередно приклеивать их. Лишний клей уберем с помощью салфетки.)
Воспитатель: Молодцы. Теперь нам необходимо сделать цветы. сначала разложите лепестки, а потом приклейте их. Каждый тюльпан будет состоять их трех заготовленных лепестков. Прикладываем первый лепесток на стебель в центр, и по одному лепестку с двух сторон. Получается бутон тюльпана.
Воспитатель: Но перед тем как начнем работу, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз –туда и два-сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки к верху поднимаем
А теперь их отпускаем
Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)
Заниматься нам пора.
Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.
Работа детей.
Самостоятеьльная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Какие весенние цветы мы вспомнили? Вам понравилось?