Полина Жигульская
НОД по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Дети сидят за столами.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: по каким мы признакам понимаем, что сейчас весна?
Д: Тает снег, становится теплее, прилетают птички с юга, на деревьях появляются почки, темнеет позже, чем зимой.
В: Молодцы. А какой сейчас месяц?
Д: Апрель.
В: Правильно, ребята. А знаете, что еще является признаком прихода весны? Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба!
Самый первый, очень нежный
Чистый маленький…
Д: Подснежник!
Публикация «НОД по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
В: Верно. Посмотрите какой красивый и нежный подснежник (показ картинки). Как вы думаете, почему у этого цветка именно такое название?
Д: Потому что этот цветок вырастает из-под снега.
В: Да, этот нежный, красивый цветок растет прямо из снега, ему не помеха даже морозы. Скажите мне, из чего состоит подснежник?
Д: цветок, стебель, листок.
В: правильно. Посмотрите, что мы будем сейчас делать. Давайте разберёмся, из каких частей будет состоять наша работа?
Д: из рисования и аппликации.
В: верно. Какую часть подснежника мы будем рисовать?
Д: стебель цветка.
В: а что будет являться аппликацией?
Д: сам цветок, бутон.
В: молодцы. Итак, для стебелька нам понадобится зелёная гуашь. А бутон (сам цветок) и лепестки мы выполним с помощью аппликации.
2. Основная часть
В: Ребята, перед вами лежат листы голубого цвета, это будет наш фон. На нём мы нарисуем стебель с помощью зеленого фломастера. Берем его тремя пальцами, после пользования обязательно закрываем, нажимаем на лист фломастером не сильно. Рисуем стебель в виде крючка сверху вниз, так, как на образце. Молодцы!
Откладываем рисунок на центр стола.
Теперь мы сделаем листья и бутон с помощью аппликации. Перед вами лежат ножницы, клей и заготовки. Напоминаю, что с ножницами мы работаем осторожно, не держим их концами вверх и не оставляем открытыми. При вырезании следим за пальцами руки, которой держим бумагу. Также если вы захотите передать ножницы кому-то, то передаем их кольцами вперёд. После того как закончите вырезать, закройте их и положите на центр стола.
Итак, берём широкую зелёную полоску, сложите ее вдоль пополам, сначала посмотрите, как это делаю я. Теперь срезаем уголки с той стороны, где у нас открывается лист, линию сгиба мы не трогаем. Открываем, у нас получается листок. Делаем то же самое со второй такой же полоской. Отложите ваши листочки в сторону, не потеряйте.
Теперь берем белый лист, где нарисован карандашом цветок подснежника. Берём ножницы и вырезаем его. как вы думаете, чего не хватает?
Д: снега.
В: правильно, цветочек растет прямо из снега. Поэтому следующее, берем треугольники и у каждого отрезаем немного верхний уголок так, как показываю я. Закрываем ножницы и откладываем их и заготовки.
Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам. Внимательно следите за моими движениями и словами.
Пальчиковая гимнастика
Вот подснежники проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце посмотрели.
Теперь пододвигаем к себе лист с нарисованным стеблем и заготовки. Берем клей. Помним, что мы мажем клей на клеёнке и обязательно после этого закрываем его. Сейчас мы будем приклеивать сначала один лист с одной стороны стебля под наклоном и второй с другой стороны, посмотрите, как это на образце. Осталось наклеить бутон. Цветок наклонен вниз, обратите внимание на то, как он расположен на образце, приклеиваем его сверху стебелька.
Посмотрите, чего же нам теперь не хватает?
Д: Снега.
В: Правильно. Наши подснежники будут расти на снегу. Наклейте полученные из треугольников сугробы так, как показано на образце – внизу листа, немного заходя на стебель. Ведь цветочек прорывается из снега.
У нас получился подснежник, который растёт из снега. Ребята, у всех все получилось?
Д: Да!
В: Молодцы!
3. Заключительная часть
В: Какие замечательные работы у вас получились. Напомните, что мы с вами делали?
Д: Делали нежные подснежники.
В: Как вы думаете, почему мы именно сейчас мы делали подснежники?
Д: Потому что сейчас весна, и подснежники - первые весенние цветы.
В: А с помощью чего мы сделали подснежники?
Д: С помощью рисования и аппликации.
В: Молодцы, ребята! Спасибо за занятие!