Галина Борисова
План проекта «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №218
План
Реализации группового проекта, посвященного
75-летию Победы в Великой Отечественной войне
в подготовительной группе № 2
на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Ульяновск
2020
Паспорт проекта
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Интеграция образовательных областей
Публикация «План проекта „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта
Воспитатели, дети и родители
Сроки реализации проекта
Февраль – май 2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально - значимый
По степени участия
групповой
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность, основная проблема
2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Цель
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Блиц-вопрос – выявить знания детей.
- Определить цели и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Организовать предметно-развивающую среду.
- Подобрать художественную литературу о ВОВ.
- Подобрать фонотеку – песни по теме.
- Составить план основного этапа проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
II этап – основной
- Беседы.
- Ознакомление с художественной литературой.
- Продуктивная деятельность.
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Прослушивание песен о ВОВ.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Подвижные игры.
III этап – заключительный
- Анализ хода реализации проекта
- Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ
- Выставка семейных рисунков «Война глазами детей»
Основные формы реализации проекта
Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, мультимедийная презентация
Взаимодействия с родителями
1. Сообщить родителям о проведении проекта на тему «Никто не забыт и ничто не забыто».
2. Участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в группе по теме проекта.
Предполагаемый результат проекта, форма его презентации
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширение и систематизирование знаний о ВОВ.
4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
5. Организованы выставки, литературные вечера.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы
План мероприятий
по реализации группового проекта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные участники
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Работа с детьми
1 Чтение художественной литературы о ВОВ: С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», С. Баруздин «Шел по улицы солдат»
2 Рисование «Пусть будет мир на всей планете»
3 Аппликация «Георгиевская ленточка и орден»
4 Беседа «Военные профессии»
5 Беседа «Сталинград Военный»
6 Слушание песен военно-патриотической тематики
7 Выставка фотографий «Наши прадеды»
8 Слушание музыкальных произведений: марши Д. Кабалевский «Марш», В. Агапкин «Прощание славянки», «Священная война», «День Победы»
9 Экскурсия к памятнику «30-летия Победы»
10 Экскурсия в библиотеку
11 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе
12 Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Медсестры», «На границе», «Летчики»
13 Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Разведка», «Военные самолеты», «Сигнальные флажки», «На границе»
14 Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке
15 Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику…»; «Найди флаг»; «Военный транспорт»; «Чья форма», «Собери машину», «Воину-солдату свое оружие»
16 Конструктивно-модельная деятельность «Фронтовое письмо» (оригами, приглашение на праздник
17 Участие детей в конкурсе чтецов (стихи о ВОВ)