Оксана Бекетова
Нетрадиционный способ рисования «Рисунки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.
Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.
Публикация «Нетрадиционный способ рисования „Рисунки на песке“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности.
Значение применения рисования :
Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
Развивают абстрактное мышление и воображение.
Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
Знакомят детей со свойствами различных материалов.
Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.
Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.
Схема занятия:
1. Организационная часть — включает познавательный рассказ, развивающую беседу или игровую ситуацию мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, просмотром фрагмента мультфильма. Вводная часть занятия стимулирует творческую активность детей и настраивает на осознанную работу (приблизительно 2–3 минуты).
2. Практическая часть — педагог показывает и объясняет технические приёмы и последовательность выполнения работы. Дополнительными вопросами воспитатель подводит воспитанников к пониманию алгоритма действий (2–3 минуты). Особенностью занятий с использованием нетрадиционных техник является то, что детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, чем на занятиях, построенных на изучении классических способов создания изображения, у каждого ребёнка получится свой неповторимы результат.
3. Самостоятельная работа детей (10–15 минут). Воспитатель садится вместе с детьми и помогает по мере необходимости каждому ребёнку.
4. Заключительная часть — проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие (2–3 минуты).