Кондратьева Елена
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Одним из наиболее доступных видов работ с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. (слайд2)
Актуальность выбранной темы : (слайд 3)
-Нетрадиционные техники рисования, их необычность, позволяют детям достичь желаемого результата;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» размещена в разделах
- -На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
- -В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение
Цели : (слайд 4)
-Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
-Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
(слайд 5)
Для достижения целей выдвинуты следующие задачи:
Задачи:
-Познакомить с разными техниками рисования;
-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-Способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности;
-Развивать творческие способности и экспериментирование;
(слайд6)
Нетрадиционные техники рисования- важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свое впечатление об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
(слайд7)
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
(слайд8)
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует :
-Снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
(слайд9)
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей.
В последнее время нетрадиционное рисование в детском саду становится всё более популярным.
В области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
(слайд10)
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
• 1. Печать от руки
• 2. Использование печатки
• 3. Рисование пёрышком
• 4. Рисование пальцем.
• 5. Монотипия.
• 6. Рисование по трафарету тампоном, губкой.
• 7. Рисование методом тычка (ватными палочками)
• 8. Кляксография.
• 9. Набрызг.
• 10. Граттаж.
• 11. Рисование мыльными пузырями.
• 12. Рисование мятой бумагой
• 13. Рисование пластмассовыми вилками.
(слайд 11)
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками»
• рисование ватными палочками;
• отпечатки листьев;
• оттиск пробкой;
• оттиск поролоном;
• рисование по мятой бумаге;
• рисование пластмассовыми вилками;
• Рисование дном бутылки.
(слайд 12)
Фото
(Слайд 13)
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
-тычок жесткой полусухой кистью.
-печать поролоном;
-печать пробками;
-восковые мелки + акварель;
-свеча + акварель;
-отпечатки листьев;
-рисование ватными палочками;
(слайд 14)
Фото
(слайд 15)
В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
рисование песком, группой, солью;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
(слайд 16)
Могут быть использованы следующие средства:
- совместная деятельность воспитателя с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Применяться такие методы:
информационный, словесный, практический.
Информационный метод включает следующий прием:
- рассматривание
- наблюдение
- экскурсия
- образец воспитателя
- показ воспитателя
Словесный метод включает в себя
- беседу
- рассказ
- использование образцов педагога
- художественное слово
Практический метод – это метод направленный на закрепление знаний и навыков детей.
Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее.
Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет,есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть таланты должны мы, взрослые! (слайд17)
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Освоение нетрадиционных техник рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. (слайд 18)