Соловьева Мария Андреевна
Сценарий мероприятия «По просторам России»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование
Устройство для проигрывания мультимедиа презентаций
устройство для проигрывания музыки
Действующие лица
Инструктор по физической культуре
Ход мероприятия
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Наша страна - Россия. Она представляет собой обширную территорию, населенную многочисленными людьми разных национальностей, культур и характеров. 4 ноября каждый уголок России отмечает День Народного Единства, который символизирует героический дух наших предков, объединившихся в стремлении к свободе и независимости Родины. Этот праздник олицетворяет дух взаимопомощи и единения. Ребята, как вы думаете, что такое "единение"? (Единение — это, когда все люди объединяются вместе.)
Публикация «Сценарий мероприятия „По просторам России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Россия не всегда была могучей державой. Мощь страны постепенно нарастала. В сложных испытаниях и сражениях закалялась воля, а народ единственно нашей страны становился все крепче. Русские люди всегда берегли свою родину, трудились ради процветания России и всегда готовы были защищать ее. Русский народ славился своей силой, умением и смелостью на протяжении веков. А вы сильные, смелые, ловкие? Покажите какие вы внимательные и ловкие. Попробуйте повторить за мной!
Флешмоб по показу инструктора по физической культуре «Я, ты, он, она».
Инструктор по ФК: ребята, а вы знаете сколько народов насчитывается в нашей стране? В России более 190 народов. Какие народы вы знаете? Ответы детей. Да, это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, буряты, армяне, таджики и многие другие. У каждого народа свои обычаи и свои традиции. Я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей стране и узнать какие подвижные игры помогают развлечься разным народам России! На чем поедем в путешествие? Давайте на машине!
Танец-повторялка «Колесики», припев и куплет.
Инструктор по ФК: Мы приехали с Вами в Казань. Казань считается столицей Татарстана. Ребята в республике Татарстан любят играть в разные игры. Одна из этих игр – «Эна менян еп (Иголочка и ниточка)». Давайте сыграем в эту игру.
Эна менян еп (иголка и нитка)
Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий ифок («нитка», они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки», по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой», все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.
Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.
Инструктор по ФК: Понравилась вам игра, ребята? Поедем дальше? Или полетим? Полетим на самолете!
Разминка «Чударики «Самолет»
Инструктор по ФК: Прилетели мы с вами в жаркий Дагестан. Дети, живущие в Дагестане, любят играть в подвижные игры. Одна из этих игр «Пастух и овцы». Давайте я вас научу играть в эту игру!
«Пастух и овцы»
Дети изображают овец. Из числа играющих детей выбираются двое на роли “пастуха” и “волка”. На площадке очерчивается место – “логово волка”. На противоположной – место для овец.
Пастух пасет овец в середине площадки. По сигналу “пастуха” “волк”, “овцы”, бегут к нему за черту, а “волк” ловит заблудившихся “овец”, которые не успели подбежать к “пастуху”.
Пойманные дети вновь включаются при ее повторении.
Инструктор по ФК: Понравилась вам игра? Будем двигаться дальше? Предлагаю отправиться в Якутию! В Якутию полетим на ковре самолете! Закройте глаза и представьте, что нас несет ковер – самолет.
Звучит волшебная музыка. Дети стоят с закрытыми глазами. После того, как музыка закончилась, дети открывают глаза.
Инструктор по ФК: Мы прилетели в Якутию. Тут очень холодно. И игра, с которой я хочу вас познакомить, называется «Льдинки, ветер и мороз». Приступим?
«Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают в круг. Хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, Сверкают, звенят дзинь, дзин». На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку. Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!»
Инструктор по ФК: Понравилась вам игра, ребята? Нам пора возвращаться в наш детский сад. Предлагаю поехать на поезде.
Игра – разминка «Паровозик»
Инструктор по ФК: Вот мы и в детском саду. Основное население нашей страны – русские. И перед тем как мы с вами попрощаемся, я предлагаю сыграть вам в русскую народную игру – «Золотые ворота».
«Золотые ворота»
В начале этой игры ( другие варианты ее названий: гусиный мост, золотой мост) выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Водящие («солнце» и «луна») речитативом повторяют скороговорку:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Инструктор по ФК: Как здорово мы с вами поиграли. Игра какого народа понравилась вам больше всего. Ответы детей. Каждому понравилась своя игра, а кому-то несколько. Очень здорово! Я с вами прощаюсь, а вы можете поиграть в любую игру на прогулке с воспитателем! До свидания, ребята!