Наталья Еличева -Беспалова
Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека «Школа молодых мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание в форме - игротека.
Конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе:
«Школа молодых мам».
Подготовила: Беспалова Н. В.
воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок»
Цели:
1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в форме-игротека „Школа молодых мам“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности.
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
Оборудование:
1) Фото выставка «Ах, как хорошо нам в садике живется».
2) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.
3) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)
4) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
5) Воздушные шары- 2 шт.
Вступительное слово:
Здравствуйте дорогие родители!
Мы решили школу мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям.
Подробно вам расскажем о детском воспитании,
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детскому саду приучить.
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру, но очень важную игру «Будем знакомы».
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т. е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том,что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.)
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим ко второму уроку «Узнавай-ка»
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в детский сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама, как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет как же быть?
Не хочет больше в сад, но почему?
И что все это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий –сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы вот оно.
Малыши его прислали?
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык младшим воспитателем младшей группы.
(Письмо- Я уже детсадовец)
(Письмо от детей родителям)
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых,большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и помощнику воспитателя. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно,чтобы между вами, мои родители, и сотрудники детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказали,то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
Познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда могут вызвать у нас негативную реакцию.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский мальчик это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там нам будет очень интересно. Нас научат дружить, строить, лепить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит,насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
Ваши любимые дети.
И в подтверждении того как весело и уж точно не без дела проводят время в детском саду наши с вами малыши посмотрите фото выставку «Ах, как хорошо нам в садике живется».
Ну а теперь нас ждет третий урок.
На этом тоже не мало важном уроке нас ожидает игра под названием «непослушные шарики».
Я прошу вас разбиться на две команды. Участники каждой группы команда берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно удержать воздушный шарик в воздухе с помощью дуновения на него и как можно дольше. Победители те кто дольше всех удержат шарик в воздухе.
Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики. Конечно у детей раннего возраста проходит в более упрощенной форме. Например игра «Пушинки» «Снежинки» дети по одиночки дуют на кусочек ваты, игры «Птички» и «Кораблики» упражнение на дыхание у кого дальше пролетит или проплывет. Такие игры на дыхание, т. е. дыхательную гимнастику мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
И так, уважаемые родители, так как мы с вами встретились в преддверии нового года, Я предлагаю вам на этих новогодних шариках-открытках написать свои пожелания, детям, родителям вашей группы, нам воспитателям, может быть нашей заведующей. И этими игрушками мы украсим нашу елочку, и поставим в приемную комнату.
Вот и закончился наш учебный день. Надеюсь, что следующие встречи будут такими же плодотворными.