Оля Жирнова
Нетрадиционное рисование с помощью пены для бритья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).
Задачи:
Образовательная:
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Развивающая:
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательная:
Публикация «Нетрадиционное рисование с помощью пены для бритья в средней группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.
Предварительная работа :
- знакомство с пеной для бритья, экспериментирование «Свойство пены для бритья».
- беседы о кондитерских изделиях, видах, об их производстве
- сюжетно-ролевая игра «Магазин сладостей»
- игра-путешествие на кондитерскую фабрику.
Методы и приемы :
• словесный (выразительные средства : стихи, музыка);
• наглядный (декорации);
• практический (продуктивная деятельность)
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- цветная бумага, картон
- гуашь
- пена для бритья
- тарелки
- палитра
- кисти: толстая и тонкая
- шпажки
- декоративные украшения (бисер, конфетти, блестки, палетки и т. д.)
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
- музыкальное сопровождение
Ход занятия
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости? (ответы) Тогда отправляемся в путь! Но он будет не простой. Чтобы попасть туда, нужно назвать виды кондитерских изделий.
(Мимио-игра «Кондитерская фабрика»)
2. Сюрпризный момент:
На «кондитерской фабрике» детей встречает кондитер.
Кондитер:
Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Моя профессия – кондитер! Ребята, а чем отличется кондитер от повара? Что готовит повар, а что – кондитер?
Дети: Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты…
Предложить послушать стихотворения:
Повар варит для детки
Супчик, картошку, котлетки.
Готовит кашу-манку,
Салатик со сметанкой.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Кондитер: Мне катастрофически необходима ваша помощь! У меня на фабрике закончились сладости, а завтра мне нужно изготовить для магазина пирожное и мороженое. Поможете мне?
А вы справитесь? Сможете стать настоящими кондитерами?
Рассказ кондитера о своей деятельности …
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости? (торты,пирожное.)
Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию.
Кондитер : Я уверен, что вы справитесь! Скорее приступаем к работе! Для этого перед работой мы с вами разомнемся.
Физминутка:
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Воспитатель :
-Уважаемый кондитер, мы с радостью вам поможем. Хотите мы вам покажем свой рецепт изготовления сладостей? (показ воспитателя изготовления мороженного из пены для бритья)
- А вы знаете, наши дети не только умеют делать мороженое, но и пирожное, капкейки.
Выбор детей по изготовлению сладостей (мороженое, пирожное.)
Выбираем материал для изготовления сладостей и приступаем к работе.
Самостоятельная работа под музыку. (Шаинский «Дети любят рисовать»)
Кондитер:
- Какие вы молодцы,какое разнообразие сладостей вы изготовили.
А чем бы нам их украсить? (ответ детей)
Украшение работы декоративными элементами (кондитерская посыпка, пудра, конфетти, палетки и т. д.)
Я хочу сказать вам большое спасибо за помощь в изготовлении сладостей для магазина. Какие они все воздушные, яркие, необычные. Мои покупатели останутся довольны. За вашу помощь я угощаю вас своими любимыми, волшебными пряниками. Как только вы до них дотронетесь, окажитесь в детском саду. До свидания! Спасибо.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилась на кондитерской фабрике? Вы дома приготовите такие же сладости для родителей? Что именно вы приготовите? Но а с вкусными пряниками кондитера я приглашаю вас попить чай.