Папки-передвижки

Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей (14 фото)

Татьяна Деркач
Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования. Упражнения с нестандартными пособиями совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставной аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, увеличивается жизненная емкость легких, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Публикация «Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей» размещена в разделах

Основные принципы использования нестандартного оборудования :

• Пособия могут быть использованы на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности;

• Начинать упражнения от самых простых, постепенно переходя к более сложным, разнообразить движения;

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц;

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузов;

• С целью воспитания самостоятельности и активности необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения.

Имея нестандартные пособия, воспитатели могут моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, разнообразить праздники и развлечения.

• Дорожки – тренажеры – состоят из плотной ткани с нашитыми на неё : пуговицами, крышками от пластиковых бутылок, колпачками от фломастеров, высушенными плодами каштанов, костяшками канцелярских счет.

Коррекционная задача: профилактика и коррекция плоскостопия, упражнения в равновесии, формирование правильной осанки.

Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей
Фото №1 Двигательная активность является естественной потребностью организма человека Фото №2 Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте Фото №3 Повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования

«Кувшинка» - основа пластинка, на ней из пластиковой майонезной банки вырезаны кувшинка, к ней прикреплен шарик на ниточке.

Коррекционная задача: развитие мелкой моторики ног, профилактика и коррекция плоскостопия.

Фото №4 Публикация Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей размещена в разделах Воспитание детей Фото №5 Имея нестандартные пособия воспитатели могут моделировать сюжетные занятия варьировать игры разнообразить праздники и развлечения

• Дорожка – змейка – состоит из соединенных в виде ломаной линии пластиковых крышек.

Коррекционная задача: развитие ловкости, закрепление навыков равновесия, прыжков, лазания.

Фото №6 Дорожки тренажеры состоят из плотной ткани с нашитыми на неё пуговицами крышками от пластиковых бутылок колпачками от фломастеров высушенными плодами каштанов костяшками канцелярских счет

• Дорожка – лесенка – полосы из фломастеров и пластиковых бутылок, дорожка может быть закреплена на крюках на противоположных сторонах зала. Высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей.

Коррекционная задача:

Использование: дорожка может быть использована для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.

Фото №7 Коррекционная задача профилактика и коррекция плоскостопия упражнения в равновесии формирование правильной осанки

• Дорожка из колец - используются кольца от крышек майонезных ведерок, соединенных между собой тонким шнуром.

Коррекционная задача: упражнять в ходьбе, беге, лазанию и метанию.

• Фрукты - мишени – изготовлены из поролона, обтянутые прозрачной пленкой.

Мяч, попадая в такую мишень, не отскакивает в сторону.

Коррекционная задача: метание в цель, развитие ловкости и глазомера.

Фото №8 Кувшинка основа пластинка на ней из пластиковой майонезной банки вырезаны кувшинка к ней прикреплен шарик на ниточке

• Мешочки с камешками – в полотняные мешочки насыпаны камешки- голыши, керамзит, горох, кукуруза и т. д.

Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики рук.

• Плетеная дорожка – сплетена из шнура способом макраме или вязания.

Коррекционная задача: профилактика плоскостопия, упражнения в равновесии.

• Эспандер – два кольца, соединенных несколькими резиновыми шнурами.

Коррекционная задача: используется для проведения отдельных общеразвивающих упражнений, чтобы дать дополнительную нагрузку на мелкие группы мышц и для самостоятельных упражнений.

Начинать нагрузку в один или два резиновых шнура. Перед занятием с эспандером следует сделать разминку, включающую упражнения из утренней зарядки. Упражнения повторять 8-10 раз. Между подходами делается небольшая пауза до полного успокоения дыхания. После занятий рекомендуется выполнить упражнение на расслабление. Заниматься можно в любое время на прогулке в перерыве между занятиями.

• Гимнастический ролик – представляет собой колесо от детского велосипеда, надетое на ось с ручками.

Коррекционная задача: способствовать развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, улучшает осанку. Рекомендуется ежедневно 5-10 минут занятий гимнастическим роликом. Занятия противопоказаны детям, страдающим болями в области позвоночника, сердечными заболеваниями. Продолжительность занятия, количество и темп выполнения упражнений дозируются по самочувствию.

Фото №9 Коррекционная задача развитие мелкой моторики ног профилактика и коррекция плоскостопия

• Тренажер – бревнышко – изготовлен из рулона от линолеума.

Коррекционная задача: упражнять в равновесии и ходьбе обычным и приставным шагом, с предметами на голове, с приседанием на одной ноге.

• Дуги – изготовлены: основание – пластмассовые палочки, нанизаны на обрезанные пластиковые бутылки. Расстояние между концами 50 см. На шнур нанизаны капсулы «киндер - сюрприза», высота дуги 40-50 см.

Коррекционная задача: упражнять в подлезании разными способами, для прокатывания мячей, может служить препятствием, которое дети преодолевают в играх-эстафетах.

Фото №10 Дорожка змейка состоит из соединенных в виде ломаной линии пластиковых крышек

• Кольцеброс – «Козлик» - изготовлен из шариков для пингпонга. На хвостик или шейку бросается колечко.

Коррекционная задача: в индивидуальной работе упражнять в метании, воспитывать сосредоточение, прослеживающее функции глаз, развивать ловкость.

Фото №11 Коррекционная задача развитие ловкости закрепление навыков равновесия прыжков лазания

• Цветок – изготовлен из шести майонезных ведёрок разного цвета.

Коррекционная задача: упражнять в попадании в цель, различении цвета, развивать меткость.

Фото №12 Дорожка лесенка полосы из фломастеров и пластиковых бутылок дорожка может быть закреплена на крюках на противоположных сторонах зала

• Массажер – изготовлен из костяшек, нанизанных на шнур в три ряда, на концах кольца.

Коррекционная задача: для массажа спины, шеи, верхнего плечевого пояса, груди, ног; предупреждения плоскостопия.

Фото №13 Высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей

• Цветные колокольчики – изготовлены из бутылочек «Растишки», нанизанных на шнур. Палочкой – шестом нужно попасть в центр трубки и передвинуть её слева направо.

Коррекционная задача: локализация, сосредоточение, прослеживающее функцию глаз; развитие ловкости, выработка осанки, укрепление мышц плечевого пояса, использование в играх-эстафетах «Кто быстрее», командные игры.

«Гамачок» - состоит из двухцветного полотна с двумя вырезанными круглыми отверстиями, с прикрепленным между ними пластмассовым шариком, в боковые стороны вшиты легкие палки, чтобы было удобно его держать.

Коррекционная задача: развитие зрительных функций, глазомера и формирование движений.

Использование: играют в игру вдвоем, движением рук и палки, гамачок поднимается, шарик забрасывается в отверстие «противника».

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей.

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника» астить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное оборудование для физического воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деркач (УИ 28240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД