Валерия
Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия
по художественному творчеству (Рисование) во второй младшей группе
«Нетрадиционная техника рисования «Цыплята»
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования пальчиком „Цыпленок“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с желтым цветом; учить ритмично, наносить рисунок, рисуя пальчиком, ориентироваться на листке бумаги. Формировать умение правильно сидеть во время работы (свободно, ноги вместе, спина прямо).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческое воображение, речь и память детей, умение работать аккуратно с красками.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать желание помочь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.
Речевые задачи: обогащать словарный запас детей словами: пищат, клюют, гребут, курочка, цыплята.
Предварительная работа: различное рисование пальчиком на темы «Капель», «Проталинки». Рассматривание книг с иллюстрациями цыплят и курицы, выполнение имитационных движений (курочка с цыплятами клюет и т. д., чтение потешки;
Материал: половина альбомного листа бумаги, пальчиковая краска зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте!
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!
Ребята, как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А маму
Дети: Курица.
Воспитатель: А папу
Дети: Петух.
Иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
Дети: потому что у него нет друзей.
Воспитатель: мы можем ему помочь?
Дети: Даааа
Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?
Дети: желтый, красный, зеленый
Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.
Дети: голова и туловище
Воспитатель: Какую фигуру напоминают?
Дети: круг большой и маленький
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте!
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!
Ребята, как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А маму
Дети: Курица.
Воспитатель: А папу
Дети: Петух.
Иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
Дети: потому что у него нет друзей.
Воспитатель: мы можем ему помочь?
Дети: Даааа
Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?
Дети: желтый, красный, зеленый
Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.
Дети: голова и туловище
Воспитатель: Какую фигуру напоминают?
Дети: круг большой и маленький
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте!
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!
Ребята, как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А маму
Дети: Курица.
Воспитатель: А папу
Дети: Петух.
Иллюстрации
Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?
Дети: потому что у него нет друзей.
Воспитатель: мы можем ему помочь?
Дети: Даааа
Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?
Дети: желтый, красный, зеленый
Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.
Дети: голова и туловище
Воспитатель: Какую фигуру напоминают?
Дети: круг большой и маленький
Воспитатель:
я покажу, как можно рисовать цыплят с помощью пальчиков. Пальчики нужно сложить в кулачок, оставив только один пальчик. Я обмакну пальчик в жёлтую краску и прикладываю его аккуратно к листу бумаги. Цыплят надо рисовать аккуратно, не заходя за контур, перышко к перышку, чтобы нарядить всего цыпленка. Прижму и уберу. Видите, и так нужно сделать много раз, пока у нас не получится цыпленок. После того, как цыпленок наш будет готов, не забывайте, дети, когда закончите рисовать, пальчики нужно тщательно вытереть влажной салфеткой, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте немного их разомнем.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червека,
Выпили водицы, полное корытце. Идём машем крыльями
Присев щипаем травку
Грозим пальчиком
Присев гребём пальчиками
Показываем толстого червечка
С ладошек пъём водицу.
(По окончании пальчиковой гимнастики, дети продолжают работу)
- Чего же еще не хватает моему цыпленку?
Дети: Глазки и клювик
Воспитатель: Переворачиваю палочку, обмакиваю её в красной краске и ставлю точку (Это глазик, а затем рисую клювик и ножки.
Воспитатель: А теперь чтобы нашим цыплятам было хорошо, мы дорисуем им травку, они будут гулять на полянке и играть с нашим цыпленком.
Воспитатель: Для этого я беру палочку, обмакиваю его в зеленой краске, ставлю точку на листе бумаге и рисую небольшую травку вверх.
Вот, мой цыпленок получился, сейчас я вам предлагаю нарисовать своего цыпленка, садитесь на свои места.
Воспитатель: Начинаем рисовать цыпленка.
Проговариваю каждый этап, индивидуально помогаю
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!
Воспитатель: А давайте ребята вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: Курочка
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Цыплят
Воспитатель: Вам понравились ваши цыплята?
Дети: Да
Воспитатель: спасибо за занятие. Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её «Курочка с цыплятками».