Приложение МААМ

Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок» (3 фото)

Валерия
Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого занятия

по художественному творчеству (Рисование) во второй младшей группе

«Нетрадиционная техника рисования «Цыплята»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Публикация «Нетрадиционная техника рисования пальчиком „Цыпленок“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с желтым цветом; учить ритмично, наносить рисунок, рисуя пальчиком, ориентироваться на листке бумаги. Формировать умение правильно сидеть во время работы (свободно, ноги вместе, спина прямо).

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, интерес и положительное отношение к рисованию, развивать творческое воображение, речь и память детей, умение работать аккуратно с красками.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, вызывать желание помочь. Содействовать возникновению чувства радости от результата рисования.

Речевые задачи: обогащать словарный запас детей словами: пищат, клюют, гребут, курочка, цыплята.

Предварительная работа: различное рисование пальчиком на темы «Капель», «Проталинки». Рассматривание книг с иллюстрациями цыплят и курицы, выполнение имитационных движений (курочка с цыплятами клюет и т. д., чтение потешки;

Материал: половина альбомного листа бумаги, пальчиковая краска зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте!

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!

Ребята, как зовут деток курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А маму

Дети: Курица.

Воспитатель: А папу

Дети: Петух.

Иллюстрации

Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?

Дети: Маленькие

Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

Дети: потому что у него нет друзей.

Воспитатель: мы можем ему помочь?

Дети: Даааа

Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?

Дети: желтый, красный, зеленый

Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.

Дети: голова и туловище

Воспитатель: Какую фигуру напоминают?

Дети: круг большой и маленький

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте!

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!

Ребята, как зовут деток курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А маму

Дети: Курица.

Воспитатель: А папу

Дети: Петух.

Иллюстрации

Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?

Дети: Маленькие

Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

Дети: потому что у него нет друзей.

Воспитатель: мы можем ему помочь?

Дети: Даааа

Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?

Дети: желтый, красный, зеленый

Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.

Дети: голова и туловище

Воспитатель: Какую фигуру напоминают?

Дети: круг большой и маленький

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии будут гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся теперь друг с другом.

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте!

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то пищит? Наверно к нам в гости кто-то пришел… А кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цыпленок пришел к нам в гости!

Ребята, как зовут деток курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А маму

Дети: Курица.

Воспитатель: А папу

Дети: Петух.

Иллюстрации

Воспитатель: Посмотрите на них, какие цыплятки?

Дети: Маленькие

Воспитатель: На какой цветочек похож цыпленок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: А какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пищат цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Вы, ребята, обратили внимание, что цыпленок грустный? А знаете, почему?

Дети: потому что у него нет друзей.

Воспитатель: мы можем ему помочь?

Дети: Даааа

Воспитатель: давайте нарисуем ему друзей-цыплят.

Воспитатель: Для этого, какие краски нам понадобятся?

Дети: желтый, красный, зеленый

Воспитатель: из каких частей он состоит. Назовите.

Дети: голова и туловище

Воспитатель: Какую фигуру напоминают?

Дети: круг большой и маленький

Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок»

Воспитатель:

я покажу, как можно рисовать цыплят с помощью пальчиков. Пальчики нужно сложить в кулачок, оставив только один пальчик. Я обмакну пальчик в жёлтую краску и прикладываю его аккуратно к листу бумаги. Цыплят надо рисовать аккуратно, не заходя за контур, перышко к перышку, чтобы нарядить всего цыпленка. Прижму и уберу. Видите, и так нужно сделать много раз, пока у нас не получится цыпленок. После того, как цыпленок наш будет готов, не забывайте, дети, когда закончите рисовать, пальчики нужно тщательно вытереть влажной салфеткой, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте немного их разомнем.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червека,

Выпили водицы, полное корытце. Идём машем крыльями

Присев щипаем травку

Грозим пальчиком

Присев гребём пальчиками

Показываем толстого червечка

С ладошек пъём водицу.

(По окончании пальчиковой гимнастики, дети продолжают работу)

- Чего же еще не хватает моему цыпленку?

Дети: Глазки и клювик

Воспитатель: Переворачиваю палочку, обмакиваю её в красной краске и ставлю точку (Это глазик, а затем рисую клювик и ножки.

Воспитатель: А теперь чтобы нашим цыплятам было хорошо, мы дорисуем им травку, они будут гулять на полянке и играть с нашим цыпленком.

Воспитатель: Для этого я беру палочку, обмакиваю его в зеленой краске, ставлю точку на листе бумаге и рисую небольшую травку вверх.

Вот, мой цыпленок получился, сейчас я вам предлагаю нарисовать своего цыпленка, садитесь на свои места.

Воспитатель: Начинаем рисовать цыпленка.

Проговариваю каждый этап, индивидуально помогаю

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

Воспитатель: А давайте ребята вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: Курочка

Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Цыплят

Воспитатель: Вам понравились ваши цыплята?

Дети: Да

Воспитатель: спасибо за занятие. Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её «Курочка с цыплятками».

Фото «Цыпленок»
Нетрадиционная техника рисования пальчиком - фото
Публикации по теме:

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование»Нетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования пальчиком «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия (УИ 2386907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД