Лучший педагог года

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка» (3 фото)

Оюна Будаева
Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»

Конспект занятия «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.

Цель:

- развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.

Публикация «Нетрадиционная техника „Изонить“, Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Задачи:

1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,

2. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, о счете (прямой и обратный счеты,

3. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,

4. обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,

5. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др. ,

6. развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методическое обеспечение программы:

дидактический материал:

• образцы работ;

• карточки-схемы заполнения угла;

• загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, песня.

техническое оснащение :

• игольница;

• иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

• цветные нити разного качества;

• ножницы с тупым концом;

• цветной картон, бархатная бумага разного размера.

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам торопится одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить подарки. Когда узнала все это, мне стало так жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Котята».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, у вас на столах есть кошечки, которым надо подобрать шубки по цвету. Обратите, ребята, внимание на Мурку, из каких геометрических фигур состоит у нас кошечка (голова – круг, туловище – треугольник и т. д.? Сегодня, наша задача: вышить из ниток туловище. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить с помощью локтя, вдеть ее в иголку и завязать узелок.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Ответы детей: аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть порядок, чтобы ничего не терялось.

Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Рассматривают образцы, сделанные на предыдущих занятиях.

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Подбираем нить нужного цвета, отмерим длину с помощью локтя. Берем иглу, нитку вдеваем в ушко и завязываем узелок.

Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только дети выполнят половину работы, воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Мы ногами топ-топ!». После разминки продолжают работать.

Фото «Кошка Мурка»

По окончании работы звучит песня «Песенка крокодила Гены». Воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые работы и оценить их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные шубки вы вышили своим кошечкам. Мне кажется, у Мурки будет много друзей. Теперь наступила пора поздравить Мурку с днем рождения.

После поздравления Мурки, дети делятся своими впечатлениями.

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

«Необычная дружба»«Необычная дружба» У моей хорошей знакомой живут собака Жулька и кошка Мурка! Жулька живет давно, очень веселая жизнерадостная собака, обгавкает всех подряд.

Занятие по развитию речи в I младшей группе «К нам в гости пришли Буренка и Мурка» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ I мл. группа «К нам в гости пришли Буренка и Мурка» Цель: приучить детей правильно и отчетливо произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД