Лучший педагог года

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка» (3 фото)

Оюна Будаева
Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.

Цель:

- развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.

Публикация «Нетрадиционная техника „Изонить“, Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников „Кошка Мурка“» размещена в разделах

Задачи:

1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,

2. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, о счете (прямой и обратный счеты,

3. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,

4. обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,

5. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др. ,

6. развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Методическое обеспечение программы:

дидактический материал:

• образцы работ;

• карточки-схемы заполнения угла;

• загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, песня.

техническое оснащение :

• игольница;

• иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

• цветные нити разного качества;

• ножницы с тупым концом;

• цветной картон, бархатная бумага разного размера.

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам торопится одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить подарки. Когда узнала все это, мне стало так жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Котята».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, у вас на столах есть кошечки, которым надо подобрать шубки по цвету. Обратите, ребята, внимание на Мурку, из каких геометрических фигур состоит у нас кошечка (голова – круг, туловище – треугольник и т. д.? Сегодня, наша задача: вышить из ниток туловище. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить с помощью локтя, вдеть ее в иголку и завязать узелок.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Ответы детей: аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть порядок, чтобы ничего не терялось.

Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Рассматривают образцы, сделанные на предыдущих занятиях.

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Подбираем нить нужного цвета, отмерим длину с помощью локтя. Берем иглу, нитку вдеваем в ушко и завязываем узелок.

Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только дети выполнят половину работы, воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Мы ногами топ-топ!». После разминки продолжают работать.

Фото «Кошка Мурка»

По окончании работы звучит песня «Песенка крокодила Гены». Воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые работы и оценить их.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные шубки вы вышили своим кошечкам. Мне кажется, у Мурки будет много друзей. Теперь наступила пора поздравить Мурку с днем рождения.

После поздравления Мурки, дети делятся своими впечатлениями.

Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

«Необычная дружба»«Необычная дружба» У моей хорошей знакомой живут собака Жулька и кошка Мурка! Жулька живет давно, очень веселая жизнерадостная собака, обгавкает всех подряд.

Занятие по развитию речи в I младшей группе «К нам в гости пришли Буренка и Мурка» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ I мл. группа «К нам в гости пришли Буренка и Мурка» Цель: приучить детей правильно и отчетливо произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 10:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника «Изонить». Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»» (включая файлы) размещена пользователем Оюна Будаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД