Получи документы

Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников (31 фото)

ольга ярославцева
Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.

Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.

Темочки:

Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением – список можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.

Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.

Педагоги создают условия для возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физической культуры. Но, в основном, здоровьесберегающие технологии и программы не закладывают сегодня целей формирования осознанного отношения к своему здоровью. А заставить человека быть здоровым по мимо его воли, сложно. Поэтому мы сегодня говорим о физкультурном образовании в плане формирования сознательного и активного деятеля физической культуры, организующего здоровый образ жизни, сообразно меняющимся условиям.

Ребенок дошкольного возраста должен получить физкультурное образование, то есть освоить двигательную деятельность на основе которой развиваются его психофизические качества, воспитывается физическая культура.

В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС)

В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия, определить средства, обеспечивающие его качество.

Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников. Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО. Опираясь на ФГОС, мы остановились на

следующих принципах построения предметно – развивающей среды развития движений детей в ДОУ.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

2. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде. Обеспечение двигательной активности.

3. Принцип системности

4. Универсальность предметной среды развития движений.

С ориентацией на то, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС 3.3.4, но

в настоящее время мы, к сожалению, имеем морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно организовывать двигательную деятельность. Вследствие этого у детей падает интерес к занятиям.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестандартного

оборудования

ЗАДАЧИ:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных

упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном

значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной

деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

- повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности;

- увеличение объёма двигательной активности детей;

- побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности;

- создание условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении;

-воспитание потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Организация педагогом разнообразной и содержательной деятельности способствуют выполнению основных задач и развитию умственных, духовных и физических способностей детей.

Эффективный способ повышения двигательной активности детей, овладение ими основными движениями – это игра, частая смена движений, амплитуды, темпа и, конечно, использование яркого, необычного оборудования. Практика показала, что занятия с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется при минимальной затрате времени и способствует созданию благоприятного эмоционального настроя. А также проведение физкультуры с использованием нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям спортом. Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.

Различные виды упражнений с использованием нестандартного оборудования, которое использую в своей работе:

Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников

Коррегирующие дорожки

Фото №1 Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении чем его сверстники других поколений Фото №2 Однако техногенная среда с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества расширяя информационное поле малыша ограничивает его двигательную активность Фото №3 Время проведенное дошкольником у телевизора компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни Фото №4 Кроме того сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения

Массажные варежки

Фото №5 Физическое развитие

сверху чистящая губка, внутри декоративные камешки

Фото №6 Работа инструкторов по физкультуре физической культуры Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Массажёры для ступней

Фото №8 РППС Физическое развитие Фото №9 Работа инструкторов по физкультуре Темочки Вялые мышцы проблемы с осанкой пищеварением зрением список можно продолжать бесконечно

Массажные тапочки

Фото №10 Даже в ДОУ где созданы достаточные условия для физического Фото №11 Развивающая предметно пространственная среда

Массажёры

Фото №12 РППС развития ребенка можно видеть детей не желающих заниматься физическими упражнениями предпочитающих проспать утреннюю гимнастику посидеть на прогулке не играть со сверстниками в подвижные игры Фото №13 Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой Фото №14 Педагоги создают условия для возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физической культуры Фото №15 Но в основном здоровьесберегающие технологии и программы не закладывают сегодня целей формирования осознанного отношения к своему здоровью

Для развития дыхания

Фото №16 А заставить человека быть здоровым по мимо его воли сложно

Для НОД:

Фото №17 Поэтому мы сегодня говорим о физкультурном образовании в плане формирования сознательного и активного деятеля физической культуры организующего здоровый образ жизни сообразно меняющимся условиям Фото №18 В свете новых приоритетов образовательной политики охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования п

" Разноцветные кольца" (для выполнения О. р. у)

Фото №19 Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия определить средства обеспечивающие его качество

" Змейки" (для О. р. у)

Фото №20 Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников

" Грибочки" (для ходьбы)

Фото №21 Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО

" Паук" (для подлезания)

Фото №22 Опираясь на ФГОС мы остановились на следующих принципах построения предметно развивающей среды развития движений детей в ДОУ Фото №23 Принципы построения предметно развивающей среды

"Волшебная шляпа" (для сохранения равновесия, развития ловкости)

Фото №24 Учет возрастных и индивидуальных особенностей Фото №25 Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде Фото №26 Обеспечение двигательной активности

"Змея" (для перепрыгивания)

Фото №27 Принцип системности Фото №28 Универсальность предметной среды развития движений

"Шайбы" (для развития меткости, точности)

Фото №29 С ориентацией на то что развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной ФГОС

игра "Кёрлинг"

Фото №30 но в настоящее время мы к сожалению имеем морально устаревшее спортивное оборудование которое не позволяет эффективно организовывать двигательную деятельность

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка Самостоятельная двигательная деятельность ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярославцева (УИ 163335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД