Лучший педагог года

Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников (31 фото)

ольга ярославцева
Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.

Однако техногенная среда, с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества, расширяя информационное поле малыша, ограничивает его двигательную активность. Время, проведенное дошкольником у телевизора, компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни. Кроме того, сложилась традиция ранней интеллектуализации дошкольников в ущерб остальным видам деятельности, хотя характеристики любой деятельности лучше формируются в процессе освоения физической культуры.

Публикация «Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников» размещена в разделах

Вялые мышцы, проблемы с осанкой, пищеварением, зрением – список можно продолжать бесконечно. Даже в ДОУ, где созданы достаточные условия для физического развития ребенка, можно видеть детей, не желающих заниматься физическими упражнениями, предпочитающих проспать утреннюю гимнастику, посидеть на прогулке, не играть со сверстниками в подвижные игры.

Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.

Педагоги создают условия для возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физической культуры. Но, в основном, здоровьесберегающие технологии и программы не закладывают сегодня целей формирования осознанного отношения к своему здоровью. А заставить человека быть здоровым по мимо его воли, сложно. Поэтому мы сегодня говорим о физкультурном образовании в плане формирования сознательного и активного деятеля физической культуры, организующего здоровый образ жизни, сообразно меняющимся условиям.

Ребенок дошкольного возраста должен получить физкультурное образование, то есть освоить двигательную деятельность на основе которой развиваются его психофизические качества, воспитывается физическая культура.

В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС)

В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия, определить средства, обеспечивающие его качество.

Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников. Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО. Опираясь на ФГОС, мы остановились на

следующих принципах построения предметно – развивающей среды развития движений детей в ДОУ.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

2. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде. Обеспечение двигательной активности.

3. Принцип системности

4. Универсальность предметной среды развития движений.

С ориентацией на то, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС 3.3.4, но

в настоящее время мы, к сожалению, имеем морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно организовывать двигательную деятельность. Вследствие этого у детей падает интерес к занятиям.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестандартного

оборудования

ЗАДАЧИ:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных

упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном

значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной

деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

- повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности;

- увеличение объёма двигательной активности детей;

- побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности;

- создание условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении;

-воспитание потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями.

Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Организация педагогом разнообразной и содержательной деятельности способствуют выполнению основных задач и развитию умственных, духовных и физических способностей детей.

Эффективный способ повышения двигательной активности детей, овладение ими основными движениями – это игра, частая смена движений, амплитуды, темпа и, конечно, использование яркого, необычного оборудования. Практика показала, что занятия с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется при минимальной затрате времени и способствует созданию благоприятного эмоционального настроя. А также проведение физкультуры с использованием нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям спортом. Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.

Различные виды упражнений с использованием нестандартного оборудования, которое использую в своей работе:

Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников

Коррегирующие дорожки

Фото №1 Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении чем его сверстники других поколений Фото №2 Однако техногенная среда с огромной скоростью завоевавшая жизненное пространство человечества расширяя информационное поле малыша ограничивает его двигательную активность Фото №3 Время проведенное дошкольником у телевизора компьютера сегодня составляет более половины всей его жизни Фото №4 РППС Темочки Вялые мышцы проблемы с осанкой пищеварением зрением список можно продолжать бесконечно

Массажные варежки

Фото №5 Даже в ДОУ где созданы достаточные условия для физического

сверху чистящая губка, внутри декоративные камешки

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда Фото №7 РППС развития ребенка можно видеть детей не желающих заниматься физическими упражнениями предпочитающих проспать утреннюю гимнастику посидеть на прогулке не играть со сверстниками в подвижные игры

Массажёры для ступней

Фото №8 Это говорит об отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой Фото №9 Педагоги создают условия для возможностей принятия ребенком базовых ценностей здоровья и физической культуры

Массажные тапочки

Фото №10 Но в основном здоровьесберегающие технологии и программы не закладывают сегодня целей формирования осознанного отношения к своему здоровью Фото №11 А заставить человека быть здоровым по мимо его воли сложно

Массажёры

Фото №12 Поэтому мы сегодня говорим о физкультурном образовании в плане формирования сознательного и активного деятеля физической культуры организующего здоровый образ жизни сообразно меняющимся условиям Фото №13 В свете новых приоритетов образовательной политики охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования п Фото №14 Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия определить средства обеспечивающие его качество Фото №15 Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников

Для развития дыхания

Фото №16 Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО

Для НОД:

Фото №17 Опираясь на ФГОС мы остановились на следующих принципах построения предметно развивающей среды развития движений детей в ДОУ Фото №18 Принципы построения предметно развивающей среды

" Разноцветные кольца" (для выполнения О. р. у)

Фото №19 Учет возрастных и индивидуальных особенностей

" Змейки" (для О. р. у)

Фото №20 Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде

" Грибочки" (для ходьбы)

Фото №21 Обеспечение двигательной активности

" Паук" (для подлезания)

Фото №22 Принцип системности Фото №23 Универсальность предметной среды развития движений

"Волшебная шляпа" (для сохранения равновесия, развития ловкости)

Фото №24 С ориентацией на то что развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной ФГОС Фото №25 но в настоящее время мы к сожалению имеем морально устаревшее спортивное оборудование которое не позволяет эффективно организовывать двигательную деятельность Фото №26 Вследствие этого у детей падает интерес к занятиям

"Змея" (для перепрыгивания)

Фото №27 Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким сильным смелым Фото №28 Мы осознаем что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно

"Шайбы" (для развития меткости, точности)

Фото №29 Решение этой проблемы видится в совокупности социально педагогических условий

игра "Кёрлинг"

Фото №30 Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Самостоятельная двигательная деятельность ребёнка Самостоятельная двигательная деятельность ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартная предметная среда физкультурного образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярославцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД