Ирина Михайловна Цёма
Проект для детей 6–7 лет «Нескучная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Групповой.
Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта :
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Нескучная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.
Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».
Цель проекта : создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;
• закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
• закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
• активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.
Воспитательные:
• формировать навыки самостоятельной работы;
• воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.
Ожидаемые результаты проекта :
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.
Описание проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
• Обсуждение темы проекта
• Подбор материалов для реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр и наглядного материала.
• Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.
2 этап - практическая деятельность:
• Планирование деятельности.
• Реализация проекта.
День недели Тема НОД Работа с детьми
Понедельник Ситуация общения «Как люди в древности считали»;
Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика.
Вторник Зачем нужен календарь? Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат.
Среда В царстве часов Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?»
Четверг Рисование на тему: «Придумай рисунок из геометрических фигур»;
Расширять знания о геометрических фигурах
Пятница Чтение художественной литературы
Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;
Чтение сказки «О цифрах»;
Чтение сказки «Единица-озорница»;
Чтение рассказа «Откуда появилась неделька; Дать знания о математике, как о науке, в развлекательной форме.
Понедельник Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Кафе»;
«Вечер загадок и отгадок»
Учить применять детей знания для моделирования бытовых ситуаций.
Вторник Математические задачи. Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи.
Среда Заучивание считалок;
Проговаривание скороговорок;
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления.
Игры на развитие счета.
«Что поменялось»
«Что сначала, что потом»
«Тише едешь, дальше будешь»
Четверг Аппликация «Закладка из
геометрических фигур»
Расширяем представление о геометрических фигурах
Пятница «Волшебные палочки» и
Блоки Дьенеша. Развиваем логическое мышление детей при помощи игр с палочками Кьюзинера и Блоками Дьенеша.
3 этап – итоговый.
• Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».
• Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).
• Анализ проведенной работы.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.