Ольга Пархачёва
Непосредственно образовательная деятельность «Деревянная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с деревянной посудой.
Ведущая образовательная область – познавательное развитие.
Задачи – Продолжать формировать представления о предметах быта – посуде.
Учить различать и называть предметы посуды.
Находить сходство и различия между предметами.
Уточнить представления о деревянных изделиях.
Подводить детей делать простые умозаключения.
Речевое развитие – закрепить знание обобщающего понятия посуда.
Закрепить употребления слов: большой, поменьше, ещё меньше, деревянная посуда.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Деревянная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять умения правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие.
Активизировать использование в речи глаголов.
Художественно – эстетическое развитие – закреплять приёмы лепки посуды из пластилина : раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.
Социально – коммуникативное развитие – воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
Формировать интерес к предметам национального обихода.
Развивать умение понимать содержание музыкальных произведений, внимательно слушать коми музыку.
Материал – деревянная посуда, стеклянная посуда, магнитофон, пластилин.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель – ребята, помните ли сказку «Три медведя?», скажите, а из какой посуды Маше понравилось больше есть кашу? Правильно, из маленькой, Мишуткиной. А у Настасьи Петровны какая была посуда? Побольше. А у Михаила Ивановича? Самая большая. Как вы думаете, из чего сделана посуда, из стекла или дерева? (из дерева). А почему вы так думаете? Посуда, которая сделана из дерева, как называется? Деревянная. Есть ли у вас, дома, деревянная посуда? Знаете, что раньше, почти вся посуда была сделана из дерева, и не только посуда, но и столы, кровати, стулья. Посмотрите, потрогайте деревянные миски, ложки. Какие они? Правильно – разные, есть и большие и маленькие. Вот из большой миски, что можно есть? Кашу, суп. А что можно положить в маленькую мисочку? Конфеты, печенье, сахар, соль. Обратите внимание на ложки – они тоже разные, одни украшены узором, а другие простые. Как вы думаете почему? Это потому, что у коми народа, посуда была праздничная, и на каждый день. Красивыми ложками ели в праздник, и пили из деревянных чашек. Вот таких. Пили и квас и компот. Скажите, пожалуйста, ведь раньше не было газовой плиты, и люди готовили в печке. Можно готовить, варить суп в такой деревянной миске? Почему? Готовили еду в печи в чугунной посуде. Такую посуду делали только мастера по дереву, специальными инструментами.
Хотите ли и вы побыть мастерами, и смастерить сами посуду? Но мы с вами будем лепить посуду из пластилина. Попробуем? Для этого давайте разомнём наши пальчики, сделаем наш пластилин мягкий, мнём его. Далее скатываем в комок. А теперь, надо определиться, кто, что будет лепить. Если миску – то надо в шарике сделать углубление. Если ложку, то шарик раскатываем в столбик, и один конец расплющиваем. Ну, что, я включаю музыку, чтобы нам было веселее мастерить. Можно сделать и праздничную посуду, если кто хочет, берём стеку и украшаем своё изделие.
Кто уже слепил, выкладывайте на праздничный стол. А почему я назвала стол праздничный? Да, на столе красивая, нарядная скатерть. Посмотрите какая прекрасная посуда у нас получилась. Сложно ли вам было лепить? Что мы лепили? Какая бывает посуда? Для чего мы лепили? Спасибо вам ребята за иптересную работу. Что вы сегодня расскажете маме, о чём вы узнали?