Вера Калужина
Конспект НОД по ФЭМП «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные приключения»
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал: фасоль, счетные палочки, шнурочки, игра “Крестики” Воскобовича.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
Деятельность.
- Ребята, вы любите гулять в лесу?
Ответы детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Мы поиграем в игру. Я буду рассказывать о том, как можно вести себя в лесу, а вы слушайте внимательно, если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если нет – сжимайте кулачки.
- Когда приходите в лес, возьмите побольше конфет, а фантики бросайте на дорожку.
- Когда собираетесь в лес, возьмите с собой угощение для белочки – семечки или орешки.
- Если встретили в лесу ежа, белку или птицу напугайте их.
- Если увидели в лесу грибы, растопчите их ногами.
- Если увидели на дорожке муравейник, обойдите его, чтобы не разрушить.
Молодцы, я приглашаю вас в лес, в котором полным полно чудес.
Педагог демонстрирует детям лес и поясняет:
- Если в лесу растут одни березы, такой лес называется березовой рощей. Если в лесу растут одни сосны, такой лес называется сосновым бором (демонстрация слайдов).
Наш лес смешанный, в нем растут елочки-иголочки и лиственные деревья – березки, осинки.
- Прибежали на полянку заяц и белка и начали спорить. Заяц говорит:
“ В нашем лесу больше елочек”. А белка с ним не соглашается: “ В нашем лесу больше березок, рябинок и осинок”. Ссорятся, того и гляди подерутся. Можно было бы посчитать, да вот только ни зайчик, ни белочка считать не умеют. Услышала мудрая сова, как они ссорятся, и подсказала, как, не считая, узнать, чего больше, а чего меньше.
Игровое упражнение “Деревья в лесу”.
Материал: изображения елочек – 8, изображения лиственных деревьев – 7. Расположение произвольное.
- Давайте и мы ребята вспомним способ, как, не считая, узнать, чего в лесу больше, а чего меньше. Для этого надо расставить деревья по парам: елочка – иголочка слева, а дерево с листочками, например березка, справа. Тех деревьев, что останутся без пары, больше.
Дети выполняют задание в паре с мамой, ребенок берет елочку, а мама лиственное дерево и дает ему название. На магнитной доске остается одна елочка и педагог спрашивает: “Каких деревьев в лесу оказалось больше?”
Ответы детей.
- Не успели мы с вами зайца с белкой помирить, как на полянку пришли медвежонок и ежонок и тоже ссориться начали. Медведь говорит, что самое лучшее лакомство на свете – это мед, а вот ежику больше всего грибы нравятся. Медведь сердится, лапой топает, а ежик фыркает, уколоть медведя норовит.
- Ребята, почему в этом лесу все такие недружные?
Предположения детей и родителей.
- Нет в лесу детской площадки с качелями, каруселями, горкой, поэтому и ругаются звери, негде им поиграть. Давайте поможем лесным малышам и построим для них детскую площадку.
Дети и родители переходят к рабочим столам.
- Сначала нужно найти место для строительства, погуляем по тропинкам и выберем для детской площадки самую красивую полянку.
Игровое упражнение “Лесные тропинки”.
Раздаточный материал: цветной шнурок, счетные палочки, фасоль для конструирования.
Педагог демонстрирует изображения линий (прямая, кривая, ломаная, спрашивает, на что похожи линии и предлагает выложить линии на столе из раздаточного материала.
Задание выполняется в паре – ребенок и родитель из фасоли выкладывают небольшой участок прямой линии, из шнурка небольшой участок кривой линии, из счетных палочек участок ломаной линии.
Демонстрация полянки (слайды).
- Для детской площадки нужен строительный материал. Поедем за ним на грузовичке.
Игровое упражнение “Бревнышки”.
Демонстрационный материал: грузовик, 5 бревнышек разной длины,
условная мерка.
Дети измеряют бревнышки условной меркой и отбирают для постройки по длине такие же бревнышки, как мерка или поменьше мерки, отражают в речи результат измерения.
- Впереди мостик, считая дощечки (5 дощечек, вспомним стихотворение “Веселый счет”.
Дети рассказывают стихотворение хором.
- Грузовик остановился, чтобы пропустить большую ежиную семью.
Игровое упражнение “Ежики на мостике”.
Материал. Изображения ежей с разным количеством яблок на колючках.
Дети расставляют ежиков на мостике, соотнося цифру на дощечке мостика с количеством яблок на колючках. Например: на дощечку с цифрой 1 поставим ежика с одним яблочком…
Игровое упражнение “Детская площадка”.
Материал: игра “Крестики” Воскобовича.
Педагог на ковролине из частей игры выкладывает горку, ракету, песочницу, качели. Дети работают за столами в паре с родителями.
По окончании конструирования оцениваем результат работы.
- До самого вечера дружно играли звери на детской площадке. Стемнело, пора домой расходиться. А на небо тучки набежали, луну спрятали. Кому, по какой тропинке идти не видно. Сели на пенечки медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок, загрустили. Помогите им ребята, проводите до дома.
Дидактическая игра “Лесные домишки”.
Материал: изображения домиков (4, елки разной величины, карточки – коды.
- В первом домике живет тот, кто очень любит морковку (карточка с изображением морковки).
Дети находят домик для зайчика.
- Возле домика белочки растет елочка не низкая, а высокая (карточка-код с отрицанием низкой елочки).
Дети провожают белочку.
- В третьем домике живет тот, кто не любит мед (карточка-отрицание “Бочонок меда”).
Дети провожают ежа.
- А в каком домике живет медведь?
Дети называют порядковый номер домика.
III. Заключительная часть. Подведение итога.
Вот и закончилось наше путешествие в лес полный чудес. Мы дружно потрудились и построили замечательную детскую площадку. Молодцы!