Наташа Пашура
Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная область «Познание» по ФЭМП.
Для детей подготовительной группы
Тема: путешествие в страну математики.
Воспитатель МБДОУ №44 «Петушок»
Пашура Наталья Александровна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1 Обобщить и закрепить знание детей по всему пройденному материалу.
2. Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
3. Закрепить знание состава числа 9
4. Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого со знаком +,-.
Публикация «Открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
5. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру и определять их количество, в смешении нескольких.
6. Продолжать учить детей решать примеры.
7. Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
8. Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
9. Учить детей сравнивать цифры при помощи знаков <.>,=.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память речь, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, внимание, умение доводить
Начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция областей:
Коммуникация, Познание, Здоровье, Безопасность, Музыка, Физическая культура.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о временах года, днях недели.
2. Закрепления с детьми счета в пределах 20 в прямом и обратном счете
3. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики» и т. д.
1 Эмоциональный настрой.
Дети встают перед гостями.
Ребята давайте с вами поздороваемся с гостями. Ребята у меня есть вот такие смайлики с хорошим и плохим настроением. Давайте каждей возьмет тот смайли какое у него настроение. Я смотрю у вас у все хорошее настроение
Давайте возьмемся за руки, и подарим наше хорошее настроение друг другу
(дети встают в круг)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Из волшебной страны Математики. Давайте его прочтем. Здравствуйте мы жители волшебной страны Математики. Приглашаем вас к себе в гости. У нас много интересного, математического. В нашей стране всегда лето, тепло и солнечно.
А вы готовы преодолеть все трудности, которые повстречаются вам на пути?
Ответ детей:
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них быстро отвечать.
(Игра с мячом)
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в недели?
3. Вчера был вторник, а сегодня?
4. Назови соседние числа 6?
5. Назови части суток?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Чем измеряют температуру?
8. Назови зимние месяца?
9. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чем мы отправимся в путь нам подскажет загадка.
Загадка: железные избушки
Прицеплены к друг дружке
Одна из них с трубой
Везет их за собой. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно.
Воспитатель: смотрите у меня есть полоски вагончики разной длины вам нужно из них составить поезд. От самой короткой до самой длиной.
(Самостоятельная работа)
Воспитатель: Сколько всего вагонов у поезда(5)
Каким по порядку стоит голубой (3)
Вагон какого цвета стоит четвертый (красный)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель: Молодцы правильно составили, давайте возьмемся за плечи и отправимся в путь (звучит музыка)
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию «СКАЗОЧНАЯ»
На этой станции мы встретимся со сказочными героями. Но сначала мы должны выполнить первое задание.
1. У меня на столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и у кого на карточке цифра 6,встаньте по середине,а у кого больше 6 встаньте с право, а меньше с лева. Ребята скажите какая цифра у меня в руках(9) Вам нужно образовать пары из своих цифр, так что бы в сумме получилась цифра 9. Дети которые найдут правильно свои пары, продолжат путешествие (5 и 4,3и 6 ,1 и 8,2и7)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Воспитатель: Ой ребята,а кто это?
Дети: Красная Шапка.
Красная шапочка (ребенок): Здравствуйте мои друзья
Я гуляла по лесочку
Собирала я цветочки
Для своей бабулички
А сколько их собрала
Посчитать не могу
Помогите пожалуйста.
Воспитатель: Поможем дети красной шапочке?
Ответ детей:
Воспитатель: А ты оставайся красная шапочка с нами мы тебе поможем и считать научим.
Воспитатель: Давайте ребята посчитаем, сколько Красная шапочка собрала цветочков.
Дети: (5)
Воспитатель: Посмотрите, а три цветка остались расти на полянке. Если КШ их сорвет сколько всего станет цветов?
Дети:8
Воспитатель: Почему?
Дети: Если 5+3=8
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь подойдите к доске и выложите ответ. Молодцы.
Воспитатель: Если у К Ш было 8 цветов, а три она подарила маме, сколько у нее останется цветов?
Дети:5
Воспитатель: Почему 5?
Дети: От 8-3=5
Воспитатель: правильно ребята, выложите мне ответ на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем с вами.
Физкультминутка.
«Веселые человечки»
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие.
Воспитатель : А вот и следующая станция «Цветочная полянка»
Ой ребята посмотрите,а сколько полянок(3)
А бабочек (много)
Воспитатель: Давайте посадим бабочек так, что бы на зеленой полянке летали бабочки с треугольным рисунком на крыльях, на красную с овальным,на желтую с квадратным рисунком. Молодцы ребята,давайте продолжим наше путешествие (садится на поезд)
А вот мы и прибыли на следующую станцию «ЗНАЕК»
Смотрите Ребята а знайки оставили нам задание давайте его прочтем.
Дети:
Воспитатель: Знайки просят вас помочь им сравнить числа при помощи >,<, = .
Поможем им?
Дети:Да
2 5, 6 6, 4 7, 8 3,10 10,15 8 ,16 8,17 9.
Молодцы ребята, знайки вас благодарят. И просят вас выполнить еще одно задание.
У меня есть гномики, и они потеряли свои домики. Вам нужно расселить их по домам. Я вам буду говорить, где чей домик а вы их туда ставить.
1. Поставьте синего гномика а правый верхний угол
2. Поставьте красного гномика в левый нижний угол
3. Поставьте зеленого гномика в левый верхний угол
4. Поставьте желтого гномика в правый нижний угол.
5. Поставьте оранжевого гномика по середине.
Какие же вы молодцы, со всеми заданиями справились. Но что бы вернуться в детский сад, нам с вами нужно выполнить еще одно задание. У меня есть карточки с примерами,давайте их решим. Но прежде чем начать решать примеры, нам с вами нужно размять наши пальчики
«Пальчиковая гимнастика».
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Примеры : 3+2=; 5+2=; 6+4=; 4+2=; 8-4=;9-2=;4-2=; 5-4=.
Итог: молодцы ребята давайте сядем в наш поезд и отправимся в детский сад. А скажите вам понравилось наше путешествие. Чем?
Подарки смайлики.