Татьяна Ивановна Бывальцева
Конспект НОД «Жар-птица»
▼ Скачать
Бывальцева Татьяна Ивановна
Цель.
Научить создавать в рисунке образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративной росписи.
Задачи.
Образовательные. Познакомить детей с образом птицы – символом добра, счастья и благополучия.
Публикация «Конспект НОД „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие. Продолжать развивать умение симметрично, располагать узор, находить красивое сочетание красок, умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью). Развивать фантазию, воображение, самостоятельность в выборе элементов росписи, творческие способности.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие с интеграцией в познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Обеспечение занятия: «волшебный» сундучок, сказочный персонаж — Иванушка; тонированная бумага; гуашь, кисти №1, №3-5, спокойная музыка, видео-слайды.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Иван-Царевич и серый волк», П. Ершова «Конек-Горбунок» и др., Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством. Лепка птицы, рисование на тему «Птица оглянулась».
Ход совместной деятельности.
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап.
Все минуточку внимания!
В сказку мы хотим попасть.
Все готовы к волшебству?
Крабля, лябра, бубля, бумс!
В дивный сад я опущусь!
Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы. (звучит музыка).
Посмотрите, дети, кто к нам идет! Да это же Иванушка! (обращаясь к детям) Наверное, он услышал сказочную музыку, пение чудо-птицы и пришел к нам из сказки!
— Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил?
Почему ты такой грустный, печальный?
-Иванушка: Послал меня царь по белу-свету искать чудо-птицу, а где ее найти не знаю, какая она тоже не знаю. Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
- Воспитатель. Не печалься, не кручинься, не горюй, Иванушка, наши дети — такие выдумщики, они придумают и нарисуют необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю.
Пока дети будут рисовать ты отдохни.
2. Основной этап. Основной этап.
Ребята, а где можно встретить сказочную птицу?
Слайд 1.
- Из каких сказок эти иллюстрации? (П. Ершов «Конек-горбунок», «Иван –
царевич и серый волк»)
Слайд 2.
Многие мечтали увидеть эту птицу, но она прилетала только к добрым и приветливым людям и приносила им счастья. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем, силой богатырской. И люди верили, что если только захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
Что общего у сказочной птицы и у обычных птиц? (есть голова, туловище, хвост).
-Чем сказочная птица отличается от обычных птиц? Расскажите, какой у нее хвост, что у нее на голове?
Какого цвета оперение у сказочной птицы? (ответы детей).
Слайд 3, 4,5.
- Ребята, посмотрите, как по – разному изображают эту птицу народные мастера, украшая предметы быта. Птица в народной росписи это символ доброты, счастья и благополучия.
Во круг себя повернись в жар – птиц превратись.
Физкультминутка.
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).
Крыльями шумят.
(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Поворот головы.)
прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо)
Перед вами на листочках нарисован незаконченный образ птицы, постарайтесь превратить его в сказочную птицу.
Как вы будете изображать птицу, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, элементы росписи, форма хвоста, крыльев – все это ваше желание.
У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми:
Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.
В конце занятия предложить детям показать своих птиц Иванушке. Дети берут рисунки, встают в полукруг.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.
Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.
Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (у какой, самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.). Иванушка хвалит детей.
Все птицы хороши, а можно я всех заберу?
Воспитатель. Конечно можно, ребята не против. Только вот беда, (обращаясь к детям) как нам в сказку Иванушке передать птиц?
Воспитатель. Я забыла про волшебный сундучок. Он нам поможет.
Сундучок, сундучок,
Приоткрой – ка свой бочок.
(рисунки складываем в конверт, конверт в сундучок)
Сундучок, сундучок,
Закрывай – ка свой бочок.
Рисунки забирай,
Иванушке отправляй.
Конверт с рисунками появляется в руках Иванушки, он благодарит детей, прощается, уходит.
- А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз.
Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок» воспитатель достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). - Пусть ваши мечты сбываются.