Дина Гончарова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с ИКТ «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: расширять представления детей о родной стране.
Задачи занятия: познакомить детей с одеждой русских воинов, её назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготавливалась; закреплять названия предметов защитного вооружения русских воинов (шлем, доспехи, кольчуга, меч, копье, палица и т. д.); обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества воинов; развивать творчество детей, закреплять умение использовать для создания образа приемы, усвоенные ранее; воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с ИКТ „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Место занятия в системе воспитательной работы образовательного учреждения : на занятии решаются задачи нравственного (патриотического) воспитания, можно провести в рамках недели, посвященной Дню защитника Отечества.
Тип занятия: интегрированное
Используемое оборудование: Картина В. М. Васнецова «Богатыри», проектор, ноутбук, слайды с изображением шлема, кольчуги, доспехов, мультимедийная игра «Одежда и оружие воина», игровые атрибуты (шлем, кольчуга, доспехи, копье, щит)
II. Содержательная часть:
2.1. Конспект занятия:
Использование дидактического материала (для презентаций № слайда) Деятельность воспитателя
Обращает внимание на картину В. М. Васнецова «Богатыри» :
- Издавна славилась
Русская земля богатырями. А кто такие богатыри?
Дети рассказывают, кто такие богатыри :
- Герои русских былин, совершавшие подвиги.
Называют трех богатырей : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: - Многое может наша земля : накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами полями. Но защитить себя она не может. Вспомните пословицы и поговорки о Родине.
В школе вы будете изучать историю и узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети читают пословицы и поговорки о Родине:
• Человек без Родины – соловой без песни.
• Своя земля и в горсти мила.
• Всякому мила своя сторона.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель проводит игру «Наши воины» Дети встают в круг и передавая по кругу «богатырский щит», называют слово, характеризующее воинов. Физминутка
Воспитатель: Чтобы быть хорошими защитниками Родины, недостаточно быть смелыми и сильными. Нужно защитить своё тело от вражеского оружия.
Что может защитить тело богатыря?
Дают ответы, предположения
Мультимедийная игра «Одежда и оружие воина»(приложение 1)
Воспитатель: - От железа может защитить только железо.
Рассказ воспитателя о одежде русских воинов, её назначении, функциональных возможностях и материалах, из которых она изготавливалась.
Дети слушают воспитателя, рассматривают слайды.
Воспитатель: - Воины должны быть очень внимательны. А вы внимательные? Cейчас проверим.
Игра «Внимательный воин». Воспитатель называет атрибуты.
Дети разбиваются парами, на слова воспитателя «наряжают» соседа: одевают кольчугу, одевают шлем, доспехи, дают в руки меч, щит…
Воспитатель описывает предмет, а правильный ответ появляется на слайде. Дети отгадывают, рассматривают изображения предметов.
У защитников одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Послушайте стихотворение С. Васильева «Россия» (приложение 2) Дети слушают стихотворение.
Самооценка деятельности.
Что понравилось больше всего?
Что нового узнали? Дети отвечают.
Приложение 1.
Мультимедийная игра «Одежда и оружие воина»
Воспитатель описывает предмет, дети отгадывают, при правильном ответе появляется изображение предмета на экране. Какую одежду воина изготавливали из пластинок «досок»? Что защищало голову воина? Из чего делали кольчугу? Оружие, которое состоит из длинной деревянной ручки и плоского наконечника? Что защищало воина от меча и копья?
Приложение 2.
Стихотворение С. Васильева «Россия» :