Татьяна Филякина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Приключения гвоздика и карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения гвоздика и карандаша
Цель:расширять представления о дереве и металле, их качествах и свойствах.
Задачи: обучающие: познакомить детей с материалами: деревом и металлом, помочь выявить их свойства на основе сравнения. развивающие: развивать способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; воспитательные: воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.
Оборудование: емкость с водой, гвоздь, карандаш, деревянные и металлические предметы.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Приключения гвоздика и карандаша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Ребята, я хочу предложить вам путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про двух друзей она поможет нам узнать свойства металла и дерева.
Сказка
Жили-были два друга – гвоздик и карандаш. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Однажды друзья отправились в поход.
Идут они и спорят — кто из них самый звонкий.
- Ребята, как вы думаете, кто из них эвонче гвоздик или карандаш? (размышления и ответы детей)
- Давайте проверим.
1. «3вучит — не звучит»
- Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? - Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. - Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими ложками.
Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает звонкий звук, а дерево — глухой.
- Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. Как вы думаете, ребята, из какого материала был построен дом?
- Можно ли построить дом из металла? (ответы детей)
- Почему? (размышления детей)
2. «Теплый - холодный»
- Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.
- Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щеке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической пластиной. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево теплый материал.
- Значит дома лучше строить из дерева. - Идут они дальше, а на пути у них встречается препятствие – речка. - Как вы думаете, смогут ли друзья перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
- Давайте проверим - проведем эксперимент.
3. «Легкий – Тяжелый»
- Ребята, опустите деревянные и металлические предметы в воду.
Дети опускают материалы в таз с водой.
- Что произошло? Как вы думаете, почему металлические предметы сразу утонули? (размышления детей)
- Что произошло с деревянными предметами? Почему они не утонули, плавают?
Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево - легкое, поэтому деревянные предметы не утонули; металл - тяжелый, поэтому металлические предметы утонули.
- Сегодня наша сказка закончилась. В следующий раз я расскажу вам сказку о других материалах.
Этот материал адресуется воспитателям детских садов.