МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Приключения гвоздика и карандаша»

Татьяна Филякина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Приключения гвоздика и карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения гвоздика и карандаша

Цель:расширять представления о дереве и металле, их качествах и свойствах.

Задачи: обучающие: познакомить детей с материалами: деревом и металлом, помочь выявить их свойства на основе сравнения. развивающие: развивать способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; воспитательные: воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

Оборудование: емкость с водой, гвоздь, карандаш, деревянные и металлические предметы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Приключения гвоздика и карандаша“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, я хочу предложить вам путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про двух друзей она поможет нам узнать свойства металла и дерева.

Сказка

Жили-были два друга – гвоздик и карандаш. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Однажды друзья отправились в поход.

Идут они и спорят — кто из них самый звонкий.

- Ребята, как вы думаете, кто из них эвонче гвоздик или карандаш? (размышления и ответы детей)

- Давайте проверим.

1. «3вучит — не звучит»

- Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? - Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. - Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает звонкий звук, а дерево — глухой.

- Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть. Как вы думаете, ребята, из какого материала был построен дом?

- Можно ли построить дом из металла? (ответы детей)

- Почему? (размышления детей)

2. «Теплый - холодный»

- Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.

- Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щеке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической пластиной. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево теплый материал.

- Значит дома лучше строить из дерева. - Идут они дальше, а на пути у них встречается препятствие – речка. - Как вы думаете, смогут ли друзья перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

- Давайте проверим - проведем эксперимент.

3. «Легкий – Тяжелый»

- Ребята, опустите деревянные и металлические предметы в воду.

Дети опускают материалы в таз с водой.

- Что произошло? Как вы думаете, почему металлические предметы сразу утонули? (размышления детей)

- Что произошло с деревянными предметами? Почему они не утонули, плавают?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево - легкое, поэтому деревянные предметы не утонули; металл - тяжелый, поэтому металлические предметы утонули.

- Сегодня наша сказка закончилась. В следующий раз я расскажу вам сказку о других материалах.

Этот материал адресуется воспитателям детских садов.

Публикации по теме:

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Приключения гвоздика и карандаша»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Приключения гвоздика и карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД