Татьяна Лобанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по улицам села Гагино«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Виртуальная экскурсия по улицам села : улице Ленина и улице Коммунистической».
Цель: Продолжение формирования гражданских и патриотических чувств.
Задачи
Образовательные:
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
• Учить уважительно относится к землякам, их труду;
• Уточнять и расширять знания о малой Родине – селе Гагино;
• Учить узнавать на фото знакомые объекты, уметь их характеризовать;
Развивающие:
• Развивать эмоционально ценностное отношение к родному краю;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Развивать любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность, способность творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении;
• Развивать коммуникативные умения и навыки, обогащать словарный запас детей
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, чувство восхищения и гордости своим родным селом, любовь к Родине ;
• Воспитывать доброжелательное отношение к жителям и традициям села.
• Систематизировать знания о достопримечательностях родного края.
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма.
Интеграция областей:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие ;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
«Полёт на Моховое» видеоролик, презентация «Село Гагино», аудиозапись песни «Родное наше Гагино».
Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Наш детский сад», «Праздник села», «Памятники села».
Рассматривание семейных альбомов, фотографий о родном селе.
Экскурсии к местам памяти : Обелиску павшим воинам, Мемориалу, Барельефу Дмитрия Кузнецова (зданию редакции)
Целевые прогулки в Дом Культуры, Гагинский краеведческий музей.
Рисование на тему «Моё село – моя Родина»
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Воспитатель: Огромна наша страна. Обширны её пределы.
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». А как называется наша родная страна? (ответы детей)
Ребё нок: Поезжай за моря-океаны
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
(Михаил Исаковский)
Воспитатель: Да, Россия велика и безгранична, словно море,
Но есть у каждого свой милый уголок,
Который дорог нам до боли, который любим мы до слёз.
Это место в нашей стране, где мы родились и растём, где наша семья, наши близкие и родные люди. Это наш родной край –– малая родина – наше родное село, в котором мы живём. А как называется наше село? (ответы детей). А …. (имя ребёнка) нам расскажет, за что же он (а) любит наше родное село!
Ребенок: Люблю я наше Гагино за красоту полей,
Люблю я наше Гагино за доброту людей,
За ясное небо, за крик журавлей,
За реченьку Пьяну и всех моих друзей!
В Гагине мне всё знакомо : улицы и люди,
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят праздники и будни,
Не хотят, чтоб кто-то дом наш покидал!
Я иду по Гагину – кланяются клёны,
И берёзы машут нежною рукою.
Что-то шепчет ветерок спросонок,
И заря аллеет яркой полосою.
Луга, поля, леса и реки
Мне все запомнится навеки.
Пруд наш уходит внутрь села
И речка Пьяна – весела!
В дымке рассвета светится небо,
Луг наливается свежей росой.
Нет лучше места на всём белом свете,
Чем наше Гагино – дом наш родной!
( Автор: Позинова Н. В.)
Воспитатель. Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда предлагаю вам совершить необычное путешествие – виртуальную экскурсию по нашему селу. Это значит – мы везде побываем, не выходя из детского сада.
Воспитатель: Итак, начнем нашу виртуальную экскурсию!
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу
Динамическая пауза:
А теперь всем детям встать, (дети встают)
Руки медленно поднять, (поднимают руки)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)
Руки вниз и так стоять, (опускают руки)
Отдохнули все немножко (качают внизу руками)
И, отправились в дорожку. (шагают на месте).
(Дети идут по залу, читают вывеску: улица Ленина)
Воспитатель: Обратите внимание, мы переходим дорогу. Что нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, напротив нас сельская администрация. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
А сейчас мы направляемся к Аллее Славы. В центре Аллеи Славы находится что? (ответы детей) В честь кого воздвигнут этот обелиск? (ответы детей)
Правильно, в честь погибших во время Великой Отечественной войны воинов-гагинцев. Они отдали свою жизнь за наше счастливое и мирное будущее, чтобы вы, ребята, жили и не знали никаких бед. Давайте почтим их память минутой молчания. Встанем! (минута молчания)
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. И снова мы идем по улице Ленина – это самая протяженная улица нашего Гагина. Мы с вами подошли к зданию редакции. Н его стене мы видим барельеф Дмитрия Аркадьевича Кузнецова – Героя Советского Союза, который также отдал свою жизнь во время Великой Отечественной войны за свою Родину и нашу мирную жизнь. Кто из вас помнит,какой подвиг совершил Дмитрий Кузнецов? (ответы детей). Давайте склоним наши головы в честь его памяти!
Динамическая пауза:
А теперь всем детям встать, (дети встают)
Руки медленно поднять, (поднимают руки)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают пальцы)
Руки вниз и так стоять, (опускают руки)
Отдохнули все немножко (качают внизу руками)
И, отправились в дорожку (шагают на месте).
Воспитатель: Посмотрите, мы поворачиваем с улицы Ленина на улицу Коммунистическую, сколько административных зданий расположено по этой улице, это центр нашего села. Но самым значимым здесь является мемориал, построенный в честь всех героев Великой Отечественной войны. Здесь же горит Вечный огонь в день Победы и День Памяти и Скорби. Назовите эти даты (ответы детей).
Именно на этой площади проходит и день села, кто знает когда? (ответы детей).
Воспитатель: Переходим улицу, как мы это сделаем (ответы детей)
Давайте назовем здание, что мы видим (дети называют здания села и объясняют их значение) Правильно – это Дом Культуры. Кто из вас знает, для чего служит дом Культуры (ответы детей). В нашей группе тоже подрастают юные артисты, одна из них Лера Жиркова, она для вас исполнит песню «Родина». (Лера исполняет песенку). Спасибо огромное Лера, эти аплодисменты для тебя (дети аплодируют).
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию, и мы проходим мимо Храма, кто из вас знает, для чего он служит (ответы детей) Около Храма Памятник воинам – интернационалистам, тем, кто отстоял свободу и мирную жизнь в других, дружественных нам странах
А сейчас наш путь пролегает мимо районной доски Почета, на ней расположены фотографии наших земляков, которыми мы с вами можем гордиться. Они многого достигли в своей работе, много сделали для нашего района и его жителей и нас с вами в том числе. А вот районная Администрация – это место, где располагаются руководители нашего района: Мэр и его команда.
Воспитатель: здесь же в центре села располагается ещё одно важное место, это – краеведческий музей нашего района. Скажите, для чего нужен музей? (ответы детей).
Рядом с музеем находятся библиотека, ДДТ, ДШИ, ДЮСШ. Скажите, кто из вас посещает эти заведения, и что вы там делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо потрудились! Наверняка очень устали? Поэтому я предлагаю вам расслабиться и совершить полёт над всем нашим родным селом! А на чем, вы мне сами скажете, отгадав загадку (Загадка про самолёт).
Я лечу над облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь …. (самолет)
(Ответы детей)
Динамическая пауза «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация штурвала в руках)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Дети смотрят видеоролик «Полёт на Моховое», звучит песня «Родное наше Гагино»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как прекрасно наше Гагино. Какое оно чистое и зелёное. Какие ровные и аккуратные улицы у нашего села, какие красивые здания мы видим, пролетая над нашей малой родиной. Какие широкие дороги и прекрасные площади у нашего села, кругом посажены яркие и ароматные цветы, и вся эта красота создана руками наших земляков – жителей села Гагино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под нами наш любимый детский сад: приземляемся! Вот мы и на месте!
Воспитатель: Ребята, какое путешествие мы совершили (ответы детей). По каким улицам прошли? Что мы узнали об улице Ленина (ответы детей, улице Коммунистической? (ответы детей). На каком виде транспорта мы летали? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? (ответы детей). Какие места вам больше всего запомнились? (ответы детей). Хотели бы вы ещё узнать что-то новое о нашем родном селе? (ответы детей). На чем бы вы хотели в следующий раз путешествовать? (ответы детей).
Спасибо вам, друзья, за совместную экскурсию, за ваши знания и любознательность – вы все молодцы! На этом наше общение закончено. До свидания!
Литература:
• Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие. Кравченко И. В. ТЦ Сфера, 2013.
• Краеведение в детском саду. Матова В. Н. «Издательство «Детство-пресс», 2014.