Тамара Блашкевич
Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет «Вырастим цветочную рассаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение дошкольников к труду, формирование трудовых навыков.
Задачи:
• Обучать детей приемам посева семян цветочных культур в грунт в помещении.
• Направлять внимание детей на логическую последовательность действий, которая приведет к лучшему результату. Готовить детей к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия.
• Вызывать желание трудиться, стремление к совместной трудовой деятельности.
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по трудовому воспитанию с детьми 4–5 лет „Вырастим цветочную рассаду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Демонстрационный: иллюстрации цветов – бархатцы, шафраны, опорные схемы с изображением последовательности выполнения трудовых действий
(в количестве 4 штук); пособие для игры – имитации: на бумаге нарисована земля с прорезями для овощей, отдельно – овощи, которые вставляются в прорези; красивый мешочек с семенами цветов.
Раздаточный материал: на каждого ребенка – фартук, клеёнка, стеки в подставках, таблички – указатели с названием цветочных культур и сроков посева и всходов семян, формочки для семян, коробки из-под сока, наполненные землей, лейки с водой. Медали на каждого ребенка. Аудиозапись: спокойная музыка.
Предварительная работа: Заучивание пословиц о труде, «Правил дружной работы», приготовление земли для посева семян, труд с детьми на участке детского сада: «Поможем Весне – проделаем канавки для ручейков», разбрасывание снега на участке, уборка вытаявших из - под снега веточек и. т. д.
Ход:
Весна: Здравствуйте, дети!
(Весна- воспитатель, одетый в костюм «Весны»)
Дети, воспитатель : Здравствуй, Весна - красна!
Воспитатель : Рады мы встрече с тобой. Приходишь ты к нам с радостью, с добротой, с лучами яркими, теплыми, с дождями быстрыми, с листочками душистыми, с травою зеленой мягкой.
- А с чем ты на этот раз пожаловала?
Весна: А пришла я к Вам с заботою. Проходила я мимо вашего детского сада и увидела большие клумбы, но пустые они. Очень мне захотелось, чтобы порадовали они людей красивыми цветами садовыми, яркими и ароматными. Для этого я принесла Вам семена этих цветов. Не поможете ли вы мне вырастить эти семена цветов на рассаду? (ответы детей). Воспитатель : Конечно, Весна, с превеликим удовольствием мы с ребятами возьмемся за это дело.
- Правда, дети?
- Ведь мы уже помогали тебе. Расскажите дети, что Вы делали? (снег
разбрасывали, ручейкам дорогу прокладывали и пр.)
Воспитатель : Наши дети очень любят трудиться, ответственно относятся к поручениям и много пословиц о труде они знают.
-Вот послушайте! (дети рассказывают пословицы о труде)
Весна: Ну что же, я верю вам и оставляю семена цветов. (Весна уходит)
Воспитатель : Дети, давайте трудиться, помогать Весне, да и всем
людям сделаем приятное дело - вырастим рассаду цветов, но вначале
повторим правила дружной работы.
Дети: - Всем необходимо трудиться!
-Работать надо дружно, помогая друг другу!
-Следует уступать друг другу, не ссориться!
-Не мешать, другим работать!
(Воспитатель объясняет последовательность посева семян).
Воспитатель : Что нужно сделать, перед тем как начать работать?
(Дети объясняют, что нужно надеть фартук и приготовить рабочее место).
Воспитатель : А теперь подойдите ко мне и посмотрите, как правильно сеять семена. (Дети встают полукругом).
Воспитатель : Это семена, посмотрите их все. Семена надо посеять в
землю. Но вначале надо сделать стекой бороздки, на дно которых мы
будем сеять семена. Семена надо втыкать в землю глубоко, чтобы только кончик был виден.
Воспитатель : Беру одно семя, втыкаю в землю, другое воткну в землю близко от первого, рядышком, еще одно и так много посею. Бороздки засыпаем землей и польем водичкой. Вот и готово!
Воспитатель : Давайте с вами повторим последовательность посева с помощью опорных схем. (Показывает схемы)
Дети:
-Делаем бороздки.
-Сеем семена близко друг к другу.
-Засыпаем землей.
-Поливаем.
Воспитатель : Если мы сделаем все правильно, и будем ухаживать, тогда у нас вырастет рассада цветов, а уже летом на клумбе расцветут вот такие красивые цветы. (Показывает иллюстрации шафранов и бархатцев)
(Самостоятельная трудовая деятельность детей - посев семян на рассаду).
Звучит спокойная музыка
(Воспитатель отмечает у детей аккуратность, самостоятельность, стремление к «достижению поставленной цели»).
-Воспитатель : Молодцы дети! А теперь, давайте поставим нашу рассаду в светлое теплое место - на подоконник и будем ухаживать за ней, поливать её и ждать появления всходов.
(Дети и воспитатель уносят коробки с посеянными в землю семенами).
Воспитатель :
Что мы сегодня научились делать?
-Как мы трудились?
-Как вы думаете, какое это дело?
Дети: благородное, нужное, доброе, радостное и пр.
Воспитатель : Мы управились с работой и пойдем играть с охотой!
Игра - имитация «Мы сажаем огород»
Очень дружный мы народ, и сажаем огород.
(Дети становятся в круг)
Взяли несколько лопат, стали землю мы копать.
(Копают землю воображаемыми лопатами).
Взяли грабли, разрыхлили.
(Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)
Грядочку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать –
(Грозят пальцами)
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.
(Сыпят семена в грядку)
Осторожно загребаем
И водичкой поливаем.
(Загребают, поливают)
Вот веселый огород,
Что здесь только не растет!
(Показывают руками на грядку)
А теперь, друг, не зевай,
Собирай-ка урожай!
(Собирают урожай в корзину)
Воспитатель : Дети, вы знаете много пословиц о труде, и еще одну я вам назову: «Доброе дело без награды не останется!»
-За желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо, я вас награждаю медалями «Золотые руки».
(Вручение медалей.)